Российская компания внедрила цифровое управление движением поездов на угольном разрезе "Богатырь" в Казахстане
ТОО "Богатырь Комир", крупное предприятие по добыче угля в Казахстане и российская технологическая компания "ТМХ Интеллектуальные Системы", партнер "Трансмашхолдинга", ввели в эксплуатацию систему микропроцессорной централизации (управления движением поездов) Ctrl@Lock 200 на разрезе "Богатырь".
Новая система МПЦ Ctrl@Lock 200 спроектирована и установлена в парке ЦПТ на станции "Богатырская" - одном из самых ответственных участков поверхностного комплекса, где происходит погрузка и контроль движения составов с углем.
Основное назначение внедренной системы - упростить формирование маршрутов движения составов и организацию маневровых передвижений. Вся информация о поездной обстановке и состоянии устройств железнодорожной автоматики отображается на мониторе оператора в реальном времени, что обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов. Горячее резервирование основных компонентов системы положительно сказывается на отказоустойчивости и сокращает простои подвижного состава.
Модернизация систем управления движением поездов – часть масштабного инвестиционного проекта ТОО "Богатырь Комир" по расширению производственных и транспортных мощностей разреза "Богатырь". В рамках проекта установлено 16 комплектов стрелочных переводов, 24 светофора, 5 автоматизированных рабочих мест для дежурных по станции и электромеханика (в том числе 2 удаленных), 4 шкафа тональных рельсовых цепей Ctrl@Track 100, предназначенных для контроля свободности/занятности путевых участков.
Все оборудование системы МПЦ компактно расположено в модульных зданиях, не требующих строительства громоздких помещений. К особенностям проекта можно отнести увязку системы МПЦ с цифровым комплексом погрузки, что позволило автоматизировать весь процесс и управлять им в режиме реального времени. Кроме того, удалось оптимизировать движение составов с учетом ограничений по доступности путей и погрузочного оборудования. Еще одна особенность - реализация гибридных участков контроля на путях с оборудованием для взвешивания вагонов и погрузочными пунктами с применением систем счета осей, и дополнительной индикацией занятости отдельных участков пути.
"Богатырь Комир" является лидером на рынке угольной промышленности Казахстана и стремится к постоянному улучшению своих производственных процессов. Запуск новой системы МПЦ – это очередной шаг в этом направлении, который позволит компании повысить уровень безопасности и эффективности работы железнодорожной инфраструктуры" - комментирует генеральный директор ТМХ-ИС Андрей Романчиков.
В сутки в осенне-зимнее время планируется отправлять со станции до 33 маршрутов, с загрузкой – 150 000 тонн угля. А в весенне-летний период – 24, с загрузкой – 110 000 тонн.