Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 21.02.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 56.52 EUR 69.89
21 февраля 2018 года, Ср
COMNEWS | Видеоинтервью | 2016 | апрель

Мария Рожнова, директор по национальным клиентам компании Virgin Connect

18.04.2016
https://youtu.be/HDz09uhQYyM

Ведущие: Андрей Яценко, генеральный директор, компания "Горсвязь", Ольга Сигида, генеральный директор, компания "Магазин Интернета"

Текст видеоинтервью

Андрей: Здравствуйте,  дорогие телезрители. В эфире программа «Телеком эксперт» и ее ведущие  Андрей Яценко и Ольга Сигида.

Ольга: У нас в студии гостья Мария Рожнова, директор по национальным клиентам компании Virgin Connect.

Андрей: Virgin Connect,  конечно же,  ассоциируется с именем Ричарда Брэнсона, с его яркими проектами. В 2008 году он инвестировал в вашу компанию. Это был кризисный год, но Брэнсон пошел в российский сегмент. Что на протяжении этих лет получилось, достигнута ли цель,  какие показатели у компании, окупились ли инвестиции?

Мария Рожнова: Да, действительно в 2008 году Ричард Брэнсон приезжал в Россию, выступал в Сколково. Его очень интересовали проекты, связанные с развитием телекоммуникаций в России. Цели отчасти достигнуты, мы еще работаем над завершением этого кейса.

Ольга: Основная стратегия вашей компании за счет чего реализуется? На какие цели, вы делаете упор, какие возможности развития видите?

Мария Рожнова: Сейчас компания развивается за счет сделок слияния и поглощения. Мы привлекаем инвестиции и приобретаем средние и небольшие компании ШПД-рынка.

Ольга: Это В2С или В2В клиент?

Мария Рожнова: Сейчас это в основном В2С клиент.

Ольга: Такая стратегия запланирована на длительный период? Как далеко пойдете?

Андрей: Какие цели ставите? Может к какому-то году?

Ольга: Или решающим является формирование определенной базы?

Мария Рожнова: У нас есть внутренние цели на один год, обычно мы их выполняем. Так же есть долгосрочные цели на несколько лет, мы сейчас тоже идем в соответствии с запланированными действиями.

Ольга: Virgin Connect на сегодняшний день - это компания, которая покупает или оказывает какие-то услуги? Что, кому, для чего вы делаете - расскажите подробнее об этом?

Мария Рожнова: На сегодняшний день у Virgin Connect несколько направлений. Одно, как я уже сказала, это приобретение новых компаний и органическое слияние с ними, чтобы приобретенные компании комфортно себя чувствовали под зонтиком Virgin Connect. Другое направление - операционное. Это развитие привлеченной выручки, развитие новых продуктов, которые будут полезны для рынка.

Андрей: Операционные услуги, что под собой подразумевают?

Мария Рожнова: Доступ в интернет, VPN, IP-телефония.

Андрей: Т.е. это управление теми активами, которые вы приобретаете?

Мария Рожнова: Совершенно верно.

Андрей: С 2008 года, насколько я помню, была запланирована концепция выхода в WiMAX. Наверное, какое-то время вы реализовывали этот проект? Что сейчас с ним? Он пошел или не пошел, в каком он состоянии?

Мария Рожнова: На сегодняшний день развитие WiMAX приостановлено, и даже производители перестали выпускать оборудование. Там есть какие-то обязательства в течение трехлетнего периода продолжать выпуск радиочастей.

Ольга: Под Virgin Connect?

Мария Рожнова: Нет, вообще на российский рынок. Производители приостанавливают выпуск этого оборудования и перестают поставлять их в Россию, и поддерживать сервис.

Андрей: Именно это побудило вас остановить этот проект, потому что дальше перспектив развития нет?

Мария Рожнова: Не совсем это. Производители тоже не по своему желанию приостановили выпуск этой продукции. Схема WiMAX не оправдала себя. Оборудование получилось очень дорогостоящим и услуги получаются не выгодными и не конкурентоспособными.

Андрей: В 2008 году, когда Брэнсон заходил в Россию, он инвестировал именно в WiMAX, но потом поменялась концепция?

Мария Рожнова: В 2008 году, когда Бренстон заходил, он инвестировал в развитие телекоммуникационного оператора в России. Основная цель - создать крупного игрока на рынке. Сейчас мы средний игрок, у нас годовой оборот сегодня порядка 1,5 миллиарда, но за счет сделок слияния и поглощения мы планируем увеличить эту сумму до 3,5 миллиардов.

Андрей: Больше физических или юридических лиц среди ваших абонентов?

Мария Рожнова: Пока больше юридических лиц, больше В2В. Но за счет новых сделок и приобретения мы планируем работать и на В2С.

Андрей: Т.е. цель у вас увеличить ШПД актив на физических лиц в разных регионах?

Мария Рожнова: Совершенно верно.

Андрей: Virgin Connect сейчас в скольких регионах присутствует?

Мария Рожнова: Сейчас 16 филиалов в 16 регионах. Присутствуем как WiMAX-сетью, так и оптикой. Есть крупные филиалы в Нижнем Новгороде, мы недавно приобрели крупного оператора ООО «МегаМакс». Так же мы хорошо представлены на юге: в Ростове, Волгограде, Краснодаре и вообще Краснодарском крае, в Зауралье. Сейчас Virgin Connect дошла и до Иркутска.

Андрей: Ваши конкуренты операторы предлагают для физических и юридических лиц дополнительные сервисы, не только телевидение и интернет. Есть ли у вас какие-то уникальные сервисы, которые вы предлагаете своим клиентам? Сейчас кризисное время, многие операторы говорят, что большие оттоки идут, даже юридических лиц. Как вы с этим боретесь, какие видите перспективы? Развиваться сейчас очень тяжело?

Мария Рожнова: Да, кризис нас тоже затронул, мы это ощутили в начале прошлого года. Те планы, которые мы строили на начало прошлого года, не свершились. Но есть белая полоса, и есть черная, как говорит наш президент. К концу года мы вышли в белую. Начиная с июля, у нас стало очень много заказов, пришла новая выручка. Стало заметно, что рынок оживился.

Ольга: Мария, а Брэнсон, вкладывая и инвестируя в этот проект, что он принес, только инвестиции или свои знания, мировой опыт, новые технологии тоже? Что он дал, кроме денег?

Мария Рожнова: Прежде всего, Брэнсон принес ценности компании, которые мы приняли, пронесли через себя и реализуем на российском рынке. Это простота: у нас всего 4 услуги, которые мы предоставляем с простыми тарифами. Это честность: мы всегда честны перед нашими клиентами. И у нас есть такое понятие как Red Hot: немного куража и гламура.

Ольга: То, что присуще Брэнсону в его проектах?

Мария Рожнова: Люди в России любят модно и стильно одеваться, как раз наш бренд помогает им стать более стильными. Эти практики мы привнесли от Virgin и реализуем здесь на территории России.

Ольга: Сложно было реализовывать эти задачи с российским менталитетом, российскими особенностями команды?

Андрей: Ричард Бренсон привнес некие ценности в компанию, бренд. Но коллектив, команда - российская. Что с ней стало с 2008 года, они реализуют этот проект или Бренсон привел своих?

Ольга: Может, там легионеры были?

Мария Рожнова: Хороший вопрос. Вместе с Ричардом Брэнсоном пришли новые топ-менеджеры экспаты. 100% топ менеджеров у нас были экспаты. Они привнесли западную культуру.

Ольга: Они создали базу плацдарм для дальнейших действий компании?

Мария Рожнова: Они заложили базу, заложили основу.

Андрей: Как это произошло? Пришли иностранцы в Россию, не зная Российского бизнеса, не зная Российских конкурентов, они начали запускать новый проект, новый бренд, нового оператора. С какими трудностями они столкнулись? Россия - ведь неоднозначная страна и далеко не похожа на Запад.

Мария Рожнова: С теми самыми трудностями они и столкнулись. У нас хорошо получается работать в части привлечения новых компаний, а в части операций мы сейчас ищем новые направления для развития. Мы разрабатываем новые продукты. Сейчас уже готова новая качественная услуга, которая хорошо интегрируется с решениями ведущих поставщиков, таких как Cisco, IBM.

Андрей: Что это за решения?

Мария Рожнова: Это решение на базе Wi-Fi. Оно работает с различными Predictiv Analytic системами, и позволяет доводить сообщения адресные до правильного сегмента клиентов с правильным посылом.

Например, крупный ритейл имеет свою базу клиентов, которые приобретают их товары и имеют базу товаров, которые приобретают их клиенты. Predictiv Analytic позволяет сегментировать клиентов таким образом, чтобы в правильный момент времени, правильному сегменту сделать правильное предложение. Наше решение позволяет делать эти предложения в магазинах или в банках, в которые заходят клиенты.

Ольга: Точечные?

Мария Рожнова: Точечно и адресно. Так как телефоны перестали быть общественной вещью и стали личными, человек пользуется телефоном утром во время завтрака, так и днем и вечером, и ночью, то очень правильно, мы считаем, использовать его для общения с этим клиентом и доведения до него адресных и точечных предложений.

Андрей: Эта услуга больше для операторов или для ритейла?

Ольга: Для клиентов В2В, наверное?

Мария Рожнова: Эта услуга интересна собственникам торговых центров. Туда же мы добавили навигацию по торговым центрам. Интересна крупным клиентам, таким как банки, ритейлы, ритейл детской одежды, аптеки.

Андрей: Услуга уже запущена и протестирована?

Мария Рожнова: Да, так же проведено несколько пилотов для ряда клиентов. Есть уже успешные коммерческие реализации.

Ольга: Что эта услуга дает для конечных потребителей?

Мария Рожнова: Как она работает можно рассказать на примере банков. Когда клиент проходит мимо банковского офиса или стоит в очереди в банкомат, то он может получать сообщения адресные, направляемые банком. Об увеличении кредита, о специальных предложениях или каких-то новых услугах, которые банк сейчас развивает и по которым у банка сейчас есть цель на коммерциализацию или получение новой выручки.

Ольга: Т.е. вы следите за своими клиентами?

Андрей: Смс рассылка приходит, если я нахожусь в этом банке?

Мария Рожнова: Это общение не через смс, но можно и так. Основное общение идет  через приложения для клиентов.

Андрей: Правильно ли я понимаю, я пришел, например, в какой-то торговый центр, прохожу по аллее, и мне на смартфон начинают сыпаться предложения: зайдите к нам или к нам, у нас новые акции? И вообще эта рассылка, она законна или не законна?

Мария Рожнова: Хороший вопрос. Нет, вам не начинают сыпаться эти сообщения, но если вы идете по торговому центру и у вас установлено приложение, например, какого-то ритейла и этот ритейл понимает, что вы сейчас интересуетесь приобретением нового телевизора или плазмы, вы получаете предложение.

Андрей: А как он узнает об этом? Когда я что-то в поиске набирал, это все сохраняется?

Мария Рожнова: Есть разные способы получения этой информации, это не наша часть, а часть тех самых крупных мировых производителей, как IBM, Cisco у них есть свои секреты. Но на выходе этот Predictiv Analitic и предполагает получение информации, что именно вы в данный момент хотите.

Андрей: Если я пришел, например, за телевизором в торговый центр, то обязательно прохожу через какие-то крупные сетевые ритейлы, которые продают электронику и мне предложат купить телевизор?

Мария Рожнова: Да, и даже если вы пришли посмотреть, как выглядит этот телевизор, чтобы потом заказать на интернет-ресурсе. Для вас будет предложение в цене, соизмеримое с ценой в интернете, но 10 магазинов.

Андрей: Отличное от магазина, который в торговом центре находятся, т.е. индивидуальное предложение?

Мария Рожнова: Индивидуальное предложение со скидкой.

Андрей: А кто за это платит? Это ритейл, который заказывает данную услугу и получает дополнительного клиента?

Мария Рожнова: Есть несколько схем монетизации. За это платит либо ритейл, либо торговый центр, который потом общается с ритейлом. Здесь по-разному.

Ольга: Это ваш клиент или это может быть любой клиент, который просто захотел прийти и пользоваться только этой услугой? Или должен пользоваться интернетом Virgin Connect?

Мария Рожнова: Здесь нашим клиентом может быть как торговый центр, так и ритейл, в зависимости от того ,с кем у нас заключен контракт конечный. Интернет - это как база, мы все-таки оператор связи и мы стремимся, чтобы услуга была от Virgin Connect, но, возможно, эту услугу организовать и на чужом интернете. Мы сейчас взаимодействуем с операторами в честь развития этого сервиса на их базе.

Андрей: Я так понимаю, что если нет этого приложения, то приходит смс на смартфон и получается, что он подключается по 3G к любому оператору? Вы так и не ответили, законно ли такие рекламные смс? Как вы решаете этот вопрос?

Мария Рожнова: Смс не приходят, мы их не используем. У нас push уведомления, но мы тоже стараемся клиентов не спамить. Т.е. нет такого, что клиент приходит в торговый центр? и ему начинают сыпаться уведомления от всех представителей и компаний из этого торгового центра. Здесь идет жесткий отбор и с клиентом идет общение в основном через приложения.

Андрей: Приложение, которое ритейл свое собственное запустил? Или это агрегаторы скидок?

Мария Рожнова: Приложение, которое запустил ритейл для того, чтобы общаться с клиентом, которое клиент сам установил, чтобы получать скидки на интересующие товары.

Андрей: Получается тот, кто установил это приложение, получает эту информацию не от вас, а уже от ритейла. Ритейл отвечает за эту рассылку?

Мария Рожнова: Да.

Ольга: А как называется эта услуга?

Мария Рожнова: Услуга называется Hi Wi-Fi.

Андрей: Брэнсон назвал?

Мария Рожнова: Практически.

Ольга: Технология западная, как и команда. Все выстраивается из определенных принципов работы в компании.

Мария Рожнова: Название сложилось из европейской практики. В Европе с W-iFi и различными его вариациями уже давно работают, а у нас это только начинается.

Андрей: В основном идеи услуг приходят из Европы, т.е. Брэнсон формирует у своего бренда единый набор и формат услуг по всему миру?

Ольга: Наверное, не Брэнсон, а команда?

Мария Рожнова: Совершенно верно. Здесь бы я хотела немного дистанцироваться. Брэнсон в 2008 году пришел с проектом создать компанию крупного оператора, принес лучшие практики и ценности бренда, сам бренд. Сейчас мы приняли этот бренд и развиваем его на территории России, но не только с Ричардом.

Ольга: Со своей командой?

Мария Рожнова: Да.

Андрей: Исходя из особенностей российского менталитета?

Мария Рожнова: Верно.

Ольга: А ваша команда, мы в начале программы говорили про экспатов, сейчас уже прошло 8 лет, что поменялось, их меньше стало?

Мария Рожнова: Сейчас руководители компании в основном из России, но есть и иностранцы.

Ольга: Ваша компания активная, у вас много корпоративных мероприятий, тимбилдинга? Или все тихо, спокойно и каждый занят своим делом?

Мария Рожнова: Наша компания реализует принципы семьи, семейственности. Мы не сторонники таких крупных тимбилдингов, которые работают над сплочением команды: я наблюдаю в течение последних лет, что такие мероприятия приняли некие более формальные признаки. Во время тимбилдинга люди все равно собираются по кучкам и общаются в рамках своего департамента. А у нас каждый чувствует себя как семья, как член этой семьи.

Андрей: Сколько человек в вашей компании?

Мария Рожнова: 600 человек.

Андрей: Все 16 регионов, вся компания целиком?

Мария Рожнова: Да.                                                           

Андрей: Вы в этой компании с ее рождения, с 2008 года?

Мария Рожнова: Нет, я в компанию пришла 3 года назад.

Андрей: А за 3 года не потеряли интерес к этой компании? Что вас вдохновляет работать и генерировать новые идеи?

Ольга: Что мотивирует?

Мария Рожнова: Компания постоянно развивается, и я не потеряла интерес к работе. Потому что каждый раз мы проходим новый виток развития, мы привносим что-то полезное в компанию, я или другие члены семьи, команды. И наблюдаем результаты. Дальше мы идем по спирали развития. Я нередко наблюдала команды или операторов, которые развивались именно таким образом, а потом на каком-то моменте по каким-то причинам пошли по кругу и зациклились на одном действии. Мы пока еще растем вверх.

Андрей: Недавно видел много вакансий от вашей компании, причем топовых, там есть и технический директор и коммерческий, в разных регионах. С чем это связано? Смена лиц, стратегии?

Ольга: Бурное развитие?

Мария Рожнова: Мы сейчас планируем развиваться в новом направлении и ищем людей, которые смогут нам помочь в этом развитии. Очень внимательно подходим к подбору кадров.

Андрей: Уже российские кадры?

Мария Рожнова: Уже да.

Андрей: Идет смена стратегии?

Мария Рожнова: Идет развитие стратегии, расширение, это не совсем замена. У нас остается направление слияния и поглощения, но так же мы сейчас будем больше думать об операциях.

Ольга: Потому что уже купили какие-то необходимые активы и их нужно интегрировать, ими управлять?

Мария Рожнова: Да, интегрировать, управлять и развивать.

Ольга: Тяжело женщине в бизнесе, на достаточно высоком руководящем посту крупной национальной компании? Насколько вам близко, как женщине, принимать серьезные управленческие решения?

Мария Рожнова: В России сейчас женщины топ-менеджеры — это не новость и не экзотика. Даже сейчас, когда мы приобретаем новые компании, обязательно представляем отчет, сколько в составе топ-менеджмента женщин и мужчин. Это интересно, это полезно, я себя чувствую абсолютно комфортно. Конечно, иногда возникают сложности, но они возникают у любого руководителя, ведь каждая сложность это новая ступенька к росту.

Андрей: Вы всех знаете поименно своих подчинённых?

Мария Рожнова: Конечно.

Андрей: Они же не только в Москве, в регионах тоже всех знаете? Вы их собеседуете, принимаете от них идеи?

Мария Рожнова: Прямых подчинtнных знаю всех поименно, иногда забываю имена вновь прибывших членов команды, но я тренирую память и стараюсь помнить всех.

Андрей: Какой средний возраст в компании?

Мария Рожнова: 33-35 лет.

Андрей: Молодежь?

Мария Рожнова: Да.

Андрей: Т.е. вы растите эти кадры, а не берете каких-то дорогих профессионалов, уже сложившихся на рынке?

Мария Рожнова: У нас есть дорогие профессионалы, которые направляют компанию в правильное русло и создают стержень компании.

Андрей: Они формируют стратегию, виденье, а исполнителей можно молодых и более амбициозных?

Мария Рожнова: Конечно? и не только можно, а нужно. У них больше амбиций, идей и инициатив.

Андрей: У вас время на личную жизнь остается?

Мария Рожнова: Конечно.

Андрей: Чем увлекаетесь, куда последний раз ездили отдыхать?

Мария Рожнова: Отдыхала давно. Но у меня трое детей, я занимаюсь семьей, это не хобби, а одна из частей мой жизни. Из увлечений - люблю рисовать, развиваюсь в этом направлении.

Ольга: Это отвлекает от работы наверно сильно?

Мария Рожнова: От работы это совсем отвлекает, есть успехи: у меня в ближайшее время предполагается выставка.

Андрей: Спасибо за интересную беседу. Уважаемые телезрители в эфире была программа «Телеком эксперт», с вами была наша гостья Мария Рожнова и ведущие Андрей Яценко и Ольга. До новых встреч!

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100