© ComNews
01.02.2024

Курорт Сбера "Манжерок" стал первым масштабным проектом в России, где внедрено комплексное решение "умного дома". Специалисты "СберСити" в Рублёво-Архангельском развернули систему "умный номер" на базе технологической платформы и устройств, разработанных SberDevices.

При входе в номера гостей приветствует виртуальный ассистент "Салют", которому можно задать вопросы об отеле — например, уточнить время завтрака или работы спортзала, узнать о достопримечательностях и т.д. Гости пятизвездочного отеля Сбера могут управлять с помощью голоса освещением, шторами, климатом и теплыми полами в номере, включать музыку и заказывать в номер еду, узнавать про различные услуги и сервисы отеля.

В будущем перечень действий и знаний "Салюта" будет расширяться. Систему "умный дом" в остальных категориях номеров планируется внедрить в первом полугодии 2024 г.

Большей частью сервисов можно пользоваться без авторизации. После отъезда гостя все введённые им данные автоматически удаляются с устройства, осуществляется выход из всех учётных записей, что гарантирует приватность и безопасность.

В конфигурацию системы "умный дом" входят более 1000 различных устройств. Их работа синхронизирована между собой и интегрирована с системой управления отелем. Для удобного администрирования все заказы, обращения и обратная связь от клиентов попадают сразу к нужному сотруднику гостиницы.

"Гостиничная индустрия пока отстает по уровню цифровизации от других сфер. Использование новых технологий и искусственного интеллекта – это закономерный этап развития отелей. Такая трансформация отвечает растущим запросам клиентов, особенно молодых. Они привыкли к удобным и современным технологиям в других сферах жизни: например, онлайн-шопингу и заказу еды. Логично, что и при отдыхе в отелях они ждут щедрой порции технологий и определенного уровня комфорта и обслуживания. Теперь с умными устройствами Sber у гостей отелей появился обученный виртуальный дворецкий. Внедрение системы "умный дом" позволит отелям уменьшить нагрузку на персонал, снизить расходы и сделать пребывание каждого гостя персонализированным, учитывая его предпочтения и потребности. Готовое решение может быть внедрено как в пятизвездочный отель, так и в хостел", – рассказал директор департамента информационных технологий АО "Рублёво-Архангельское" Евгений Чуланов.

"Для отелей это отличная возможность повышения привлекательности и лояльности. Также важно, что решение было интегрировано в уже построенный отель, не потребовало дополнительного ремонта или реновации", – считает начальник управления технологий умного дома SberDevices Екатерина Гельфанд.