НовостиМнениеЦитатыДокументыКейс-стади
»

Цифровая экономика

Онкоцентр им. Н.Н. Блохина автоматизировал финансово-хозяйственную деятельность

© ComNews
07.02.2018

Во ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России создана единая система управления всеми процессами финансово-хозяйственной деятельности на базе программного продукта "Парус – Бюджет 8".

Работы проводила компания "Асгард". Как сообщили в пресс-службе "Корпорации "Парус", специалисты решили задачу автоматизации процесса оказания платных медицинских услуг. В системе ведется полный цикл расчетов с пациентами: регистрируются направления на лечение с перечнем медицинских услуг, договоры, платежи. Также была настроена интеграция с кассовыми аппаратами и терминалами безналичной оплаты. По факту оказания медуслуг врачи вводят данные в систему, где производится автоматический расчет накладных и прямых расходов, а также дополнительных выплат персоналу, участвующему в оказании платных услуг. У онкоцентра появилась возможность сравнивать эффективность медицинских подразделений по объему и стоимости выполненных услуг.

В системе реализовано сквозное управление закупками: создание заявок в подразделениях, их консолидация в отделе материально-технического снабжения, обработка сводной заявки финансово-экономическим отделом, формирование плана-графика закупок, проведение конкурсных процедур и учет договоров контрактной службой с дальнейшим отражением принимаемых и принятых обязательств в бухгалтерском учете. При этом был настроен автоматический контроль лимитов бюджетных обязательств на всех этапах закупочного процесса. Это позволяет в режиме реального времени контролировать исполнение договорных обязательств, а также вести бухгалтерский учет в соответствии с первичными документами.

В онкоцентре в полном объеме автоматизирован складской учет, в рамках которого регистрируется приход материальных ценностей на склады, выдача и списание в подразделениях. Доступность в режиме онлайн сведений о запасах на складах и в подразделениях позволяет более точно планировать объемы закупок.

Специалисты "Асгард" автоматизировали деятельность автохозяйства: в системе ведется учет автотранспорта, норм расхода ГСМ, данных об износе и установке запасных частей и агрегатов, формирование путевых листов.

Инвентарная картотека центра насчитывает более 110 тысяч основных средств. На основе картотеки производится формирование актов о приеме-передаче и актов о списании нефинансовых активов, что упрощает бухгалтерский учет и обеспечивает его достоверность.

С помощью системы рассчитывается заработная плата более чем 4 тысяч сотрудников, Финансово-экономический отдел формирует приказы о стимулирующих выплатах с учетом баллов, полученных сотрудниками в результате оценки эффективности руководителями подразделений.

Программный комплекс интегрирован с госпитальной информационной системой для обмена данными о пациентах (около 190 тысяч регистрационных карт), штатной структуре, движении кадров. В результате обеспечена выгрузка данных в Федеральный регистр медицинских работников, систему Федерального казначейства.

К нынешнему моменту с системой работает около 150 пользователей. Онкоцентр планирует в дальнейшем автоматизировать деятельность подразделений, проводящих клинические исследования, включая регистрацию и ведение протоколов исследований, контроль их исполнения, расчет затрат и заработной платы исследователей.

"Управление деятельностью крупной медицинской клиники требует наличия единого информационного пространства, позволяющего наблюдать и контролировать все процессы, происходящие в учреждении. Следует учитывать, что в каждом таком процессе может быть задействовано более 10 подразделений", — рассказывает генеральный директор компании "Асгард" Алексей Ратин. По его словам, эффективная автоматизация возможна лишь при условии обеспечения однократного ввода информации, доступности сведений для всех участников процесса и сопоставимости данных в аналитических и управленческих целях. "Сегодня все финансово-хозяйственные подразделения центра — от ФЭО до пищеблока и канцелярии — работают в единой системе. А сотрудникам медицинских подразделений для оперативного ввода данных в систему мы предоставили Web-интерфейс", — сообщил он.

Досье ComNews

"Корпорации Парус" создана в 1990 году. Она специализируется на поставках систем управления для крупных предприятий, государственных учреждений, муниципальных образований, малого и среднего бизнеса. Корпорация имеет региональные отделения в 40 городах России и странах СНГ.