Роман Громыко: "Выступая базовым поставщиком услуг связи для железнодорожной инфраструктуры, компания уже сейчас работает и как интегратор цифровых сервисов для транспортно-логистической сферы"
Роман Громыко,
руководитель Департамента федеральных проектов ТТК
© ComNews
11.12.2017

Российский оператор связи "ТрансТелеКом" (ТТК) готовится стать компанией-лидером в сфере предоставления базовой инфраструктуры партнерам и самостоятельного развития цифровых сервисов в транспортно-логистической сфере. Компания формирует экосистему из производителей периферийного оборудования и разработчиков сервисов для предоставления современных цифровых решений как на железной дороге, так и на других видах транспорта.

"ТрансТелеКом" выделяет ключевые тренды в развитии транспортной отрасли, которые ложатся в основу ее цифровизации. Важнейшей тенденцией в развитии пассажирских перевозок является развитие комплексных цифровых  сервисов. Современный пассажир живет в единой цифровой среде, потребляя контент и взаимодействуя с одними сервисами в режиме "мультискрин": с экрана компьютера на рабочем месте, с планшета и мобильного телефона в дороге, с экрана телевизора – дома. С учетом этого тренда компании все чаще работают над комплексными услугами, например, по построению мультимодальных маршрутов, созданию единого билета на все виды транспорта, развитию электронной торговли, мультимедийных сервисов в дороге и т.д.

Серьезные изменения предстоят и в направлении грузовых перевозок. Россия стоит на пороге активного развития транзитных перевозок через территорию страны, она становится оптимальным путем для наземного трансфера грузов между Европой и Азией. Для обеспечения конкурентоспособности этого маршрута необходимо реализовать на всем его протяжении и на всех видах транспорта возможность предоставления комплекса сервисов, которые привычны для крупнейших мировых грузоотправителей: мониторинг и отслеживание состояния и движения грузов, электронное таможенное декларирование, страхование перевозимых грузов.

В то же время автодороги по всему миру переживают эпоху трансформации и цифровизации. Развиваются технологии M2M, сами автомобили становятся интеллектуальнее, крупнейшие игроки автомобильного и цифрового рынков активно тестируют беспилотные транспортные средства. Для поддержки этих процессов необходимо развитие бортовых устройств, систем видеонаблюдения и взимания платы, создание специальных парковочных пространств и номерных знаков, систем высокоточного позиционирования, мониторинга состояния инфраструктуры.

Все эти тенденции справедливы как для автомобильного и грузового наземного транспорта, так и для железных дорог - сферы, в которой "ТрансТелеКом" обладает опытом развития и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры. ТТК уже более 15 лет эксплуатирует сети связи, охватывающие все железные дороги России. Компания готова обеспечить единое информационное пространство вдоль транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг". Сеть связи ТТК интегрирована с зарубежными операторами, что позволяет создать бесшовное пространство для пассажиров и грузов, следующих через нашу страну по транспортным коридорам на всем их протяжении. В этом году в пакете продуктов ТТК появилась мобильная связь, которая имеет большой потенциал использования в бортовых устройствах и M2M-системах.

"ТрансТелеКом" уже сейчас выступает для РЖД интегратором полного цикла, внедряя современные цифровые сервисы и реализуя сложные комплексные проекты на железной дороге. Компания располагает опытом внедрения систем транспортной безопасности, видеонаблюдения вдоль железнодорожных путей, фотовидеофиксации на ж/д переездах, анти-обледенения контактной сети, мониторинга персонала и передвижного состава.

При этом ТТК традиционно располагает мощной системой эксплуатации: собственные бригады круглосуточно обеспечивают функционирование сетей связи на всем протяжении железных дорог, выполняя самые жесткие требования по мониторингу и срокам устранения неполадок.
В этом году ТТК создал в Ростове-на-Дону Единый информационно-сервисный центр (ЕИСЦ) для обслуживания обращений от пассажиров и грузоотправителей ОАО "РЖД" через все каналы связи. Программно-аппаратный комплекс ЕИСЦ построен на базе новейших разработок оборудования, а используемые технологические решения предоставляют возможность обработки до 8 тыс. вызовов в час и не менее 2 млн вызовов в месяц.

Одна из актуальных целей "ТрансТелеКома" - стать оператором базовой инфраструктуры и поставщиком сервисов для транспортно-логистической отрасли. Выступая базовым поставщиком услуг связи для железнодорожной инфраструктуры, компания уже сейчас работает и как интегратор цифровых сервисов для транспортно-логистической сферы. "ТрансТелеКом" располагает всеми необходимыми компетенциями, чтобы стать компанией-лидером в этой области, в том числе в рамках развития утвержденной Правительством программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Колонка создана по мотивам выступления Романа Громыко на Федеральном форуме "Smart Cars & Roads - цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога" в Российской Федерации", организованном ComNews Conferences.