Заказчик: 
ФГУП "Почта России"

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: январь — сентябрь 2017 г.

ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ:

ФГУП "Почта России" — федеральный почтовый оператор, предоставляет услуги почтовой связи на всей территории РФ. Главная стратегическая цель компании — сделать Почту России прибыльной, клиентоориентированной, эффективной и технологичной компанией, надежным и современным поставщиком почтовых, логистических и финансовых услуг для всей страны.

ЧТО СДЕЛАНО:

Для достижения стратегической цели в "Почте" реализуется программа цифровой трансформации, основными направлениями которой являются: повышение эффективности работы предприятия за счет оптимизации процессов и использования современных ИТ-технологий; повышение качества ИТ-услуг; повышение скорости выхода ИТ-услуг и ИТ-продуктов в промышленную эксплуатацию. В рамках проекта создана единая централизованная автоматизированная система управления ИТ на предприятии, которая включает систему управленческого учета и отчетности; корпоративные практики управления ИТ-процессами и ИТ-услугами; систему обработки обращений пользователей; систему управления ИТ-активами и конфигурациями; систему управления изменениями в ИТ-услугах; пользовательский портал и базу знаний; систему взаимодействия с поставщиками, включая функции контроля качества ИТ-услуг и единый стандарт интеграции; подсистему интеллектуализации:

В качестве технологической платформы для создания Единого центра поддержки пользователей (АСУИП) выбрано российское решение для автоматизации процессов управления ИТ Naumen Service Desk. Стоимость проекта составила 100,7 млн руб.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

В результате проекта существенно повысилась операционная эффективность ИТ за счет уменьшения потерь ИТ-ресурсов, связанных с незапланированной деятельностью (стало меньше инцидентов, аварий, незапланированных изменений; улучшилось качество планирования и приоритезации); уменьшения трудоемкости рутинных операций пользователей ИТ-услуг и ИТ-сотрудников. Централизация и унификация процессов позволила задать единые "правила игры" по организации деятельности и качеству ИТ-услуг в территориально распределенной структуре. Централизованное multitetancy-решение позволило ответственным менеджерам получать единую управленческую отчетность по всем филиалам и подрядчикам, а также организовать вовлечение мелких подрядчиков в процессы оказания услуг. Создание централизованной системы и реорганизация процессов позволили сократить трудозатраты и повысить прозрачность работы с подрядными организациями.

По итогам проекта количество потребителей ИТ-услуг достигло 350 тыс., более 1,2 млн инцидентов и запросов на обслуживание создано в АСУИП, 200 подрядных организаций работают в рамках обновленных процессов, 1300 пользователей работают в АСУИП одновременно, текущая мощность потока транзакций в АСУИП стала 550 тыс. в час, 77% обращений пользователей регистрируются через портал самообслуживания.