03.12.2015

Сервис онлайн-бухгалтерии "Мое дело" готовит к запуску собственного виртуального оператора связи, который будет использовать для работы базовые станции "ВымпелКома", сообщило онлайн-издание Roem.ru. Эту информацию в разговоре с РБК подтвердил директор по продукту компании "Мое дело" Алексей Петров. По его словам, подключиться к сотовой сети нового оператора смогут только юридические лица — клиенты "Моего дела" в Москве (около 18 тыс. ООО и индивидуальных предпринимателей с примерно 70 тыс. сотрудников).

В "ВымпелКоме" проект не называют именно MVNO (виртуальным) оператором, говорит представитель компании Анна Айбашева, поскольку это комплексное (пакетное) решение, которое включает услуги связи, онлайн-бухгалтерии, мобильных устройств.

Тестовые подключения клиентов планируется начать на следующей неделе, надеется Петров, после того, как "Мое дело" закончит согласование агентского договора с "ВымпелКомом". Клиенты будут подключаться к сети "ВымпелКома" (бренд "Билайн") и получать номера с его кодами — 906 и 963, а "Моему делу" будет отчисляться комиссия с объема оплаченных клиентами услуг. Пока в пилотном проекте участвует несколько сотен сотрудников компании "Мое дело", которым были выданы сим-карты, сообщила Айбашева.

Компания "Мое дело" разработала несколько тарифов с кредитной системой оплаты, на всех есть доступ к безлимитному интернету 4G. Например, самый низкий по стоимости тариф составит 450 руб. в месяц. Он включает 500 минут исходящих местных звонков с абонентами любого оператора, а также бесплатные разговоры внутри сети "ВымпелКома" по всей России, 3 тыс. СМС и безлимитный мобильный интернет.

При этом изменение названия оператора, которое отображается на экране телефона абонента, на Moe delo — это дополнительная услуга, объясняет Айбашева. Данные настройки устанавливаются непосредственно на микрочип.

У "Моего дела" нет конкретных планов по числу подключений, говорит Петров. Но исходя из проведенных в компании расчетов, в ближайшие три-четыре​ месяца, по его словам, можно ожидать до 10 тыс. подключений юридических лиц.

Для "Моего дела" запуск новой услуги — это не повод заработать, говорит Петров, цель компании — создание "экосистемы", связывающей ее с клиентами. В компании думают над тем, чтобы засчитывать причитающуюся ей комиссию в счет оплаты других сервисов, которыми пользуются клиенты. "Например, предприниматель сможет меньше платить за сервисы, если его сотрудники разговаривают по нашим тарифам", — рассказал Петров.
Инвестиций "Моего дела" в проект "фактически не было", говорит Петров. Компания потратила лишь около 300 тыс. руб. на подготовку брендированных сим-карт и специального "лендинга" (интернет-страницы с описанием услуг).

О работе с юрлицами, не являющимися клиентами "Моего дела", в компании не задумываются. "Мы хотим давать преимущества текущим клиентам, а не пытаться выйти на новый рынок", — говорит Петров.

​В перспективе "Мое дело" может начать сотрудничать не только с "ВымпелКомом", чтобы у пользователя был выбор. Однако пока переговоров с другими операторами компания не ведет, сообщил Петров.​