© ComNews
25.05.2015

По данным исследования OnLife компании Synovate Comcon в 1 полугодии 2015 г. среди активных интернет-пользователей доля совершавших покупки в Интернете, несмотря на кризис, не изменилась и по-прежнему составляет 70%.

Однако кризис отразился на популярных категориях товаров, приобретаемых в Сети. "Топ-5" существенно изменился по сравнению с прошлым годом. Значимо выросла доля пользователей, покупавших косметику и парфюмерию в Интернете (до 28%). Бытовая техника, аудио-, видео- и фототехника, напротив, стала менее популярной категорией покупок и сместилась на третье место. Также в "топ-5" впервые вошли, заметно нарастив долю покупателей, детские товары (их приобретали онлайн 20% аудитории интернет-магазинов). Одежда и обувь остается самой актуальной категорией в Сети (такие товары приобретали онлайн 41% активной аудитории Интернета).

Меняются и подходы онлайн-покупателей к выбору товаров. За год значимо выросла доля тех, кто предпочитает и выбирать, и покупать онлайн (полностью доверяют в этом деле Интернету уже почти половила онлайн-шоперов - 48%).Также увеличилось число тех, принимает решение о покупке в оффлайн-магазине, но покупает в Сети. Группа тех, кто, наоборот, выбирает товар в Интернете, но покупает оффлайн, значительно уменьшилась по сравнению с 1 полугодием 2014 г.

Наиболее предпочтительными источниками информации о товаре почти половина онлайн-шоперов назвала сайты онлайн-магазинов (49%), 40% просто ищут информацию с помощью поисковых систем, 28% предпочли сервисы сравнения цен. За годовой период значимо выросла только популярность социальных сетей для поиска информации о товаре (сейчас на этот источник ориентируются уже 15% онлайн-шоперов). При этом растет и популярность пользования гаджетами для покупок: 40% онлайн-шоперов совершали покупки с помощью смартфона или планшета (+5 пп. по сравнению с показателем 1 полугодием 2014 г.). Наиболее характерны покупки с устройств для обеспеченных россиян (в этой группе гаджеты для онлайн-шопинга использует уже 51%).