© ComNews
07.02.2012

Социальная сеть "Одноклассники" при участии Альфа-Банка внедрила платежную систему, которая позволяет оплачивать мобильную связь и покупки внутри сети, а в будущем и коммунальные услуги.

Александр Изряднов, креативный директор "Одноклассников" (100% акций принадлежит Mail.Ru Group), отмечает, что сервис не имеет аналогов на рынке. "Только у нас можно оплачивать счета без каких-либо дополнительных комиссий, - отметил он в разговоре с ComNews. - На "Одноклассниках" доля платежей банковскими картами уже превышает 25%, поэтому есть все основания предполагать, что сервис будет популярен среди нашей аудитории".

Как сообщил ComNews начальник управления электронной коммерции Альфа-Банка Игорь Арефьев, пользователь сохраняет карту в своем профиле и в последующих платежах вводит в систему только код CVV2/CVC2 (код проверки подлинности банковской карты). "Наша главная задача в проекте - расширение спектра получателей и в частности подключение коммунальных платежей", - подчеркнул Игорь Арефьев.

"Одноклассниками" пользуются миллионы людей (ежедневная аудитория ресурса, по данным LiveInternet - 31 млн человек). Наша цель - сделать их пребывание на сайте не только интересным, но и полезным для повседневной жизни. Новый сервис позволяет удобно и без комиссии оплачивать регулярные счета",- отмечает Илья Широков, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель проекта.

Пресс-служба Mail.Ru не прокомментировала размер инвестиций в проект.

Оплачивать услуги пользователи "Одноклассников" могут банковскими картами Visa или MasterCard, выпущенными любым российским банком.

Альфа-Банк более трех лет предоставляет "Одноклассникам" возможность осуществлять платежи по банковским картам - интернет-эквайринг, - подчеркнул Александр Изряднов. - Особенность новой системы состоит в том, что и обработка операций, и проведение платежей по пластиковым картам находятся на стороне банка, а не в социальной сети. Многоуровневая система предотвращения мошенничества и мониторинга рисковых операций, внедренная в Альфа-Банке, позволяет быть уверенным в безопасности пользовательских данных".

При этом, по словам Александра Изряднова, пока по этому сервису сотрудничество с интернет-магазинами не планируется.

Своя платежная система была и у крупнейшей российской социальной сети "ВКонтакте" (40% акций принадлежит  Mail.Ru Group), но прошлым летом компания отказалась как от платежной системы, так и от "списка желаний" пользователей и продажи товаров, посчитав их нецелесообразными.