15.05.2024

Сумма штрафов в отношении блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушения законодательства с начала 2024 года составила уже более чем 4,5 млн рублей. Об этом сообщила начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.

С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России действуют штрафы до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона "О рекламе". Согласно требованиям закона, участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Ведомство имеет полномочия рассматривать административные дела, связанные с такими нарушениями, как отсутствие идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или непредоставление информации о креативах. Решения о привлечении к административной ответственности Роскомнадзор принимает по результатам административных расследований.

"Динамика налицо - в 2023 году у нас было составлено четыре протокола и было вынесено четыре постановления о привлечении к административной ответственности. 2024-й год, будем считать полгода прошло, 75 постановлений о привлечении к административной ответственности. За отсутствие идентификатора из этого числа - 29 постановлений, начислено штрафов на чуть более 2 млн рублей. Непредоставление информации, непредоставление полной и достоверной информации - 46 постановлений о привлечении к административной ответственности. По цифрам - более 2,5 миллиона рублей, это та сумма, которая начислена за данные составы", - сообщила она на конференции Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

При этом выплачено по этим штрафам пока только чуть менее миллиона рублей, добавила Смелянская. По ее словам, в целом ведомство старается крайне аккуратно походить к назначению штрафов.

"Вот посчитали такую интересную статистику, что административные расследования у нас проводятся в практически 90% случаев привлечения к административной ответственности. То есть когда уже налицо нарушение, когда, допустим, нам коллеги из ФАС России передают какую-то информацию, но там нет каких-то оснований для того, чтобы усомниться и проводить какое-то дополнительное расследование. Но все равно в 90% случаев мы себя перепроверяем", - пояснила она.

Сложнее всего РКН сегодня приходится с выявлением нарушителей рекламного законодательства в мессенджере Telegram. "Есть у нас проблемы с идентификацией лиц, с идентификацией субъектов, привлекаемых к административной ответственности. Особенно сложно службе работать с площадкой Telegram, но тоже пытаемся различными инструментами, доказательственной базой определять тех лиц, которые виновны в совершении административного правонарушения", - заключила Смелянская.

Новости из связанных рубрик