"Автостэлс" завершила внедрение аналитической платформы
Команда проекта построила хранилище данных объемом 1,2 ТБ для решения задач аналитики, отчетности и построения математических моделей. Это позволило более чем на 30% снизить время на разработку дашбордов и экономить сотрудникам коммерческого отдела до 30 часов рабочего времени в неделю, которые раньше уходили на Excel-отчеты.
Платформу разработала дочерняя ИТ-компания "Автостэлс-Тех" совместно с партнером GlowByte. Также при создании решения были использованы ресурсы Yandex Cloud,
Для создания аналитической платформы команда проекта выбрала СУБД Greenplum, в качестве инструмента загрузки данных — open-source ETL-инструмент Apache NiFi. Оркестрация осуществляется при помощи Apache AirFlow. В Yandex Cloud для работы выбрали Managed Service for Greenplum, DataLens, виртуальные машины Compute Cloud.
На разработку хранилища ушло пять месяцев. Обновление данных в хранилище производится каждые 2 часа, а полный цикл обновления всех слоев занимает около 1 часа.
С помощью аналитической платформы "Автостелс-Тех" визуализирует данные о продажах, заказах, выручке, валовой прибыли и наценке, прогнозирует выручку до конца месяца, а также на основании данных предыдущих периодов, с учетом праздников, дней недели и общего тренда сравнивает различные показатели год за годом, проводит сегментацию клиентов для разных этапов пользовательских сценариев, оценивая, как новый функционал улучшает конверсию на том или ином этапе.
С внедрением технологического решения в компании возросла скорость решения Ad-hoc задач, появилась разработка ds-моделей и дашбордов для коммерческого департамента. Реализованное решение удобно поддерживать благодаря использованию управляемых сервисов. Все расходы прозрачны и их просто оценить.
Никита Буртный, технический директор "Автостэлс-Тех", отметил: "С учетом темпов роста компании и трансформации бизнеса задача по внедрению инструментов работы с данными стала одной из ключевых. Нам удалось в короткие сроки развернуть инфраструктуру и необходимые сервисы аналитической платформы. Продукт помогает бизнесу принимать решения на основе данных и решать задачи монетизации данных для авторынка. Аналитическая платформа позволяет нам эффективно хранить данные и использовать их в качестве источника для систем с использованием машинного обучения, системы управления информацией о клиентах и других сервисов, а также предоставлять достоверную, актуальную и необходимую информацию сотрудникам компании "Автостэлс" и легко строить отчеты".
Кирилл Солянов, руководитель группы аналитики GlowByte, сказал: "Несмотря на то, что проект построения Data-платформы в "Автостэлс" является первым подобным решением в отрасли, он прошел успешно и гладко. Ключевыми факторами успеха считаю слаженную работу совместной команды экспертов от "Автостэлс-Тех" и GlowByte, а также надежность сервисов платформы данных от Yandex Cloud. Благодаря проекту была решена стратегическая задача по созданию аналитической платформы, которая открывает возможности для реализации новых инициатив и извлечения дополнительной прибыли из имеющихся данных в организации".