Пресс-конференция ФБУ "РосСтройКонтроль". На фото слева направо: генеральный директор ФБУ "РосСтройКонтроль" Владимир Щербинин, первый заместитель генерального директора ФБУ "РосСтройКонтроль" Леонид Жемга, заместитель генерального директора по цифровому развитию ФБУ "РосСтройКонтроль" Сергей Белов, начальник управления специальных видов контроля ФБУ "РосСтройКонтроль" Александр Кулаков
Пресс-конференция ФБУ "РосСтройКонтроль"
ФБУ "РосСтройКонтроль" 1 июля 2024 г. запустит в эксплуатацию автоматизированную систему "Пуск" (программа управления строительным контролем). Система будет собирать и хранить информацию о строительных дефектах с различных объектов. Видеофиксацию нарушений будут проводить дроны.
На фото слева направо: генеральный директор ФБУ "РосСтройКонтроль" Владимир Щербинин, первый заместитель генерального директора ФБУ "РосСтройКонтроль" Леонид Жемга, заместитель генерального директора по цифровому развитию ФБУ "РосСтройКонтроль" Сергей Белов, начальник управления специальных видов контроля ФБУ "РосСтройКонтроль" Александр Кулаков
© ComNews
25.04.2024

О запуске системы "Пуск" и видеофиксации строительных нарушений дронами на пресс-конференции рассказали представители ФБУ "РосСтройКонтроль".

"Финансирование запуска проекта уже запланировано. Мы ждем результаты тестовой эксплуатации. Есть одобрение нашего экспертного состава насчет того, что это удобный инструмент строительного контроля. До сих пор, несмотря на электронный документооборот, многие документы были на бумаге. Нам нужно было полностью уйти в электронную среду. Поэтому с 1 июля 2024 г. будем запускать систему "Пуск" в полную эксплуатацию", - сообщил генеральный директор ФБУ "РосСтройКонтроль" Владимир Щербинин.

Заместитель генерального директора по цифровому развитию ФБУ "РосСтройКонтроль" Сергей Белов рассказал о целях и задачах автоматизированной системы: "Система в первую очередь будет выполнять функцию повышения эффективности процессов строительного контроля. Все, что происходит на строительной площадке, будет отображаться в системе "Пуск". Это может быть, например, фото- и видеофиксация нарушений. Все недочеты попадают в систему. В ней уже происходит проверка и закрытие нарушений; контроль качества по всем объектам; отслеживание статусов нарушений, документов, поручений; формирование и согласование документов; заполнение чек-листов наличия документации; аналитика. Таким образом, мы создаем единое информационное пространство, содержащее полную, актуальную и достоверную информацию о реализации функций строительного контроля".

Видеофиксация строительных изъянов, недочетов, нарушений производится с помощью дронов, которые работают на строительных объектах. В дальнейшем "РосСтройКонтроль" планирует применять нейросеть, которая заранее будет генерировать методику, алгоритм и маршрут облета строительного объекта. Таким образом ведомство отказывается от человеческого фактора в пользу автоматики.

Директор департамента инструментального контроля ФБУ "РосСтройКонтроль" Сергей Мурзилин считает, что автоматизация процессов поможет облегчить труд человека: "Мы подсчитали на конкретном примере: облет одного этажа строящейся поликлиники занимает 10 минут. Это в несколько раз быстрее, чем искать строительные недочеты вручную. Соответственно, сократится время на производственные работы. Сотрудник может спокойно пойти в штаб, проводить совещания и обрабатывать результаты видеофиксации в системе. Но при этом мы не будем полностью заменять людей искусственным интеллектом. Сбор данных о дефектах - это лишь первая ступень большой цепочки действий. Затем нужно по этим данным дать оценку, насколько нарушения критические или допустимые. Этим будет заниматься человек. Сбор данных при помощи дронов нужен лишь для ускорения процесса и исключения человеческого фактора в случае, когда, например, сотрудник может пропустить какое-то нарушение. Мы добьемся, чтобы камера захватывала абсолютно все дефекты. Дальнейшие действия за человеком".

Владимир Щербинин подтвердил цели использования дронов: "Сам дрон призван не заменить инспектора, а повысить качество и производительность труда. Мы не собираемся менять всех сотрудников на роботов. Может быть, когда-то это произойдет, но точно не в ближайшее десятилетие. Роль человека остается первостепенной, потому что человек - это профессионал, который мыслит нестандартно. Робот так не умеет. Поэтому дрон - это помощник инспектора для повышения качества и производительности труда. Дальше человеку остается только сесть за компьютер, обработать полученные данные с минимизацией возможных его ошибок. Его работа во многом будет проходить в системе "Пуск", где будет формироваться база знаний, которая обучит искусственный интеллект грамотному распознаванию тех или иных дефектов, которые могут быть допущены в процессе строительных работ".

Новости из связанных рубрик