"Сибур" готов пересмотреть технологические процессы ради использования лучших практик коллег по отрасли
Об этом заявила директор по цифровым и информационных технологиям "Сибур" Алиса Мельникова в ходе пленарного заседания II Федерального форума по цифровизации и ИТ в химической и нефтехимической промышленности
ИЦК создавался для того, чтобы дать возможность химическим компаниям совместно использовать специализированное ПО, разработанное членами ИЦК. Компаниям, входящим в ИЦК, остается лишь адаптировать софт под свои нужды, что проще и дешевле, чем начинать разработку заново. Но Алиса Мельникова решила пойти дальше - ради лучшего опыта партнеров изменить технологические процессы внутри компании.
"Внутри ИЦК очень хорошо научились дружить ИТ-команды разных компаний. Следующий шаг - такое же хорошее взаимодействие бизнес-команд. Без этого мы долго будем пытаться угадать требования собственного бизнеса и применять на себя заведомо неподходящие чужие кастомизированные практики. Компаниям нужно принять, что у них могут быть одинаковые процессы с другими организациями, - заявила с трибуны форума Алиса Мельникова. - Компаниям нужно показывать друг другу бизнес-процессы. И если у какой-то из них обнаружится лучшая практика, то можно принять процессы друг друга вместе с решениями. Встроить такую парадигму в нашу работу - это было бы замечательно".
"Как говорится, начни с себя. "Сибур" готов менять внутренние бизнес-, а может быть, и технологические процессы, под продукты коллег-конкурентов?" - уточнил модератор дискуссии Леонид Коник, генеральный директор, главный редактор ComNews.
"Если это лучшие практики - мы готовы. Например, с "Северсталью" - хорошей, серьезной компанией, которая плотно занимается оптимизацией бизнеса, - мы договорились посмотреть на процесс обслуживания ремонтов. У них есть разработанное решение, есть команда. Мы же хотим быть эффективнее, хотим быть лучше. Если у них какой-то процесс налажен лучше, почему бы и нет? Это же нам выгодно. А если выгодно, то и их решение нам тоже подойдет", - ответила Алиса Мельникова.
Нельзя сказать, что зал однозначно поддержал неожиданное предложение представителя "Сибура". Оно показалось многим слишком сенсационным. Однако у такой политики нашлись преданные сторонники.
"Я всецело согласен с тем, что говорит Алиса Мельникова. Следующий шаг - отбросить ненужные юридические бизнес-ограничения", - сказал генеральный директор "УралАйТех" Никита Попов.
Заместитель директора по цифровизации АО "МХК "ЕвроХим" Валерий Черепанов в разговоре с корреспондентом ComNews тоже поддержал идею "Сибура": "Мы поддерживаем обмен мнениями, а также перестройку бизнеса и технологических процессов с учетом лучших практик компаний. И неважно, конкуренты нам эти компании или нет. Бизнес искал лучшие практики всегда. Раньше для этого привлекали консалтинговые фирмы. Но не факт, что их усредненные интерпретации практик других компаний были лучшими. Сейчас мы можем напрямую обмениваться опытом, и это не вопрос конкуренции, а этап эволюции и развития. Не нужно этого бояться. Опасность тут только одна - упустить момент. Если мы не попробуем, наше место займут другие. Они начнут развивать лучшие практики с партнерами, а мы вместо того, чтобы вложиться в экспертизу и встать у руля новой тенденции, окажемся в роли догоняющих".
Валерий Черепанов уверен, что политика открытости и обмена лучшими практиками приведет к усилению конкурентоспособности российских компаний на внешнем рынке.
"Нам не надо конкурировать внутри России - важнее быть конкурентоспособными глобально. Чтобы быть устойчивыми к вызовам мировой экономики, нужно обмениваться практиками, вместе разрабатывать решения. А это уже партнерство, а не конкуренция", - подытожил Валерий Черепанов.
Представитель другой отраслевой компании назвал подход, озвученный Алисой Мельниковой, разумным.
"Вопрос касался технологических и бизнес-процессов. Если вдуматься, технологический процесс очень сложно - если не сказать невозможно - изменить. С его изменением мы получим другой продукт. А бизнес-процесс изменить можно. Мне очень нравится пример такси. Несколько десятков лет назад люди голосовали на дороге, потом стали вызывать машину по телефону, затем, с появлением мобильных устройств, звонили и указывали диспетчеру, откуда забрать пассажира. И все это время - оплата наличными. А сейчас мы вызываем такси и даже не паримся об оплате, нашем местоположении, просто едем. За десятилетия бизнес-процесс поменялся в корне, но "технология" осталась прежней. Возможно, именно это имела в виду Алиса Мельникова, и такой подход я считаю очень разумным", - рассказал корреспонденту ComNews собеседник.