Генеральный директор "СберМаркет" Анастасия Кудрявцева
Генеральный директор "СберМаркет" Анастасия Кудрявцева
В 2023 г. россияне потратили на заказ продуктов в интернете 917,5 млрд руб., из которых оборот "СберМаркета" составил 165,6 млрд руб., что в 1,6 раза выше аналогичного показателя 2022 г. В 2024 г. "СберМаркет" планирует снова опередить конкурентов и расти быстрее рынка.
Алексей
Миколенко
© ComNews
27.02.2024

Вчера, 26 февраля, состоялась встреча журналистов с обновленной командой топ-менеджмента "СберМаркета". Во главе нового управленческого состава - генеральный директор "СберМаркета" Анастасия Кудрявцева, которая назначена на должность 2 октября 2023 г. Ранее она развивала внутри компании проект по доставке еды из ресторанов. До этого должность генерального директора "СберМаркета" с марта 2023 г. занимал Артур Саркисов. Вместе с новой командой топ-менеджеров Анастасия рассказала, какую работу проделала команда за 2023 г.

По наблюдению Анастасии Кудрявцевой, "СберМаркет" стал номером один в России в сегменте e-grocery по итогам 2023 г. Основное направление e-grocery - интернет-магазин товаров повседневного спроса. В 2023 г. россияне потратили на заказ продуктов в интернете 917,5 млрд руб., сказано в исследовании Infoline, из которых оборот "СберМаркета" составил 165,6 млрд руб., что в 1,6 раз выше аналогичного показателя 2022 г.

По данным исследования аналитической компании Data Insigt, лидерами рынка eGrocery за 2023 г. являются "СберМаркет", "Вкусвилл", "Самокат", "Яндекс Лавка", Ozon Fresh.

Что помогло достичь "СберМаркету" таких результатов

По словам Анастасии Кудрявцевой, это случилось за счет фокусировки на главных задачах 2023 г. и благодаря усилиям всей команды.

Рост компании в 2023 г. определили:

● повышение доступности и скорости сервиса (среднее время доставки - 35 минут);

● масштабирование доставки из ресторанов и развитие других перспективных направлений бизнеса;

● фокус на выгоду для клиента;

● усиление взаимодействия с партнерами в сегменте e-grocery.

Анастасия Кудрявцева поделилась с журналистами, что 2023 г. был годом пересборки не только управленческого состава (из компании в прошлом году ушло сразу три вице-президента и генеральный директор Артур Саркисов), но и годом разработки различных концепций для ускоренного роста. "Если посмотреть цифры, можно увидеть, что рост "СберМаркета" оказался быстрее показателей рынка. Не так, конечно, как хотелось бы, но все равно быстрее", - сообщила новый генеральный директор.

Анастасия Кудрявцева уточнила, что невозможно расти без географической экспансии: только за 2023 г. освоено 200 городов России. Теперь сервис представлен более чем в 360 населенных пунктах. Это самая широкая географическая представленность на рынке. "СберМаркет" доставил в 2023 г. 65,9 млн заказов - в 1,8 раза больше, чем годом ранее. Количество активных клиентов выросло в 1,6 раза. С сервисом сотрудничает более 99 тыс. курьеров и сборщиков - в 2,1 раза больше, чем годом ранее.

Аналитики Infoline зафиксировали снижение доли экспресс-доставки на рынке е-grocery в IV квартале 2023 г. Анастасия Кудрявцева рассказала, что зима оказалась серьезным испытанием на прочность в связи с нагрузкой на курьерскую службу из-за обильных снегопадов. Пришлось корректировать цену на экспресс-доставку.

На вопрос журналиста, что для "СберМаркета" более выгодно, доставка еды из ресторанов или продуктов из магазинов, - Анастасия Кудрявцева ответила, что они друг друга дополняют.

Перспективы на 2024-й

Анастасия Кудрявцева видит "СберМаркет" "сервисом на районе", который знает местность лучше самого жителя. "Время, которое обычно уходило на дорогу, чтобы дойти до магазина, можно потратить на себя. В планах - расширять сеть партнерств и становиться сервисом, который сможет закрыть любой запрос: медикаменты, цветы, бытовая техника или продукты. В планах стать экспертами в сфере локальной доставки", - рассказала новый генеральный директор "СберМаркета".

По ее словам, конкуренция на рынке остается очень высокой, на нем все дышат друг другу в спину. Она отметила, что, по прогнозам, сфера продаж товаров повседневного спроса через интернет в 2024 г. будет расти еще на 40% по сравнению с прошедшим годом, и чтобы удержать первое место, "СберМаркету" нужно расти быстрее рынка.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин прокомментировал: "Сегмент e-grocery, наряду с маркетплейсами, является наиболее динамично развивающимся в структуре отечественной онлайн-торговли. "СберМаркет" уже не первый год находится среди лидеров e-grocery, так что не доверять этим оценкам у нас нет причин. Потенциал для роста рынка еще существенный, и мы считаем вполне естественной консолидацию по мере расширения, так что крупнейшие игроки могут расти с опережением. "СберМаркет", как один из лидеров, вполне может дополнительно расти за счет получения долей отстающих игроков".

Леонид Делицын, аналитик ФГ "Финам", сообщил ComNews: "Электронная торговля в В2С-секторе началась с книг, CD-дисков и компьютеров и постепенно распространилась на бытовую технику и одежду. Продукты питания были последними в очереди, поскольку довольно много людей в прежние времена хотели посмотреть, что именно они едят. Однако в городах работающее население все чаще использует готовую пищу и полуфабрикаты, а на хлопья и лапшу смотреть, в общем, нет смысла, поэтому электронная торговля начала быстро развиваться и в этом направлении. Овощи, фрукты, зелень представляли наиболее трудный для электронной коммерции сегмент, который в последние годы и растет быстрее всего. Поэтому неудивительно, что рынок e-grocery в России растет на 40% в год. Сейчас в электронной коммерции, как правило, лидирующие игроки растут быстрее рынка. Строго говоря, в США это уже привело к тому, что на рынке электронной коммерции везде с огромным отрывом доминирует Amazon. Но для наших рынков такая монополизация нехарактерна, обычно там присутствуют несколько крупных игроков."

Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global, высказался насчет потенциала дальнейшего роста "СберМаркета" в 2024 г.: "Двузначные темпы роста в прошлом году указывают, что рынок онлайн-заказов продуктов питания в России молодой и имеет высокие перспективы роста на фоне так называемого эффекта низкой базы прошлых лет. Предполагаем, что рост "СберМаркета" в текущем году тоже покажет высокие опережающие двузначные темпы и, возможно, площадка обгонит других представителей отрасли. Данный маркетплейс интегрирован в экосистему "Сбера" и на этом фоне имеет конкурентное преимущество перед некоторыми другими маркетплейсами за счет обширной клиентской базы банка".

Новости из связанных рубрик