Image by Freepik
В 2023 г. спрос на товары для умного дома в розничной сети "МегаФона" и Yota увеличился на 90%, в розничной сети МТС - на треть. Продажи умных колонок за год поднялись более чем в два раза. Эксперты объяснили, что за счет умных колонок, становящихся центром управления умным домом, растет спрос на умные светильники, чайники и другие устройства. 
© ComNews
07.02.2024

По данным ПАО "МегаФон", в категории устройств для умного дома наибольшей популярностью у россиян в 2023 г. пользовались смарт-розетки, а также датчики температуры и влажности - их продажи за год выросли на 52% и 88% соответственно в натуральном выражении; спрос на центры управления умным домом вырос на 35% за год, на 14% увеличился спрос на приборы умного освещения - лампы и светильники; вырос интерес и к прочим смарт-устройствам для дома - датчикам движения, протечек и дыма.

"Одна из наиболее динамично растущих групп товаров - умные колонки: их продажи в 2023 г. выросли в 2,3 раза. Вслед за ними россияне стали чаще покупать и умную бытовую технику, управлять которой можно голосом через колонку или в приложении на смартфоне. В частности, количество покупок смарт-чайников увеличилось на 34% год к году, - сообщила пресс-служба "МегаФона".

"В России неуклонно растет интерес к умному дому, неотъемлемой частью которого стала и умная колонка. В 2023 г. спрос на умные колонки подстегнул как расширение их ассортимента, так и различные промоактивности производителей", - отметил директор по продажам "МегаФона" Давид Борзилов.

Устройства умного дома работают на основе интернета вещей (IoT), а именно - на стандартизированных протоколах связи Bluetooth, ZigBee, Wi-fi и Matter.

"В 2023 г. продажи устройств для умного дома в розничной сети МТС увеличились на треть. Средняя цена выросла на 14% - до 4,9 тыс. руб., что связано с расширением ассортимента, в частности, в категории умной бытовой техники. Главным драйвером роста продаж товаров для умного дома остается спрос на колонки с голосовым ассистентом, которые заняли 60% продаж в штуках", - сообщил Алексей Помозов, коммерческий директор розничной сети ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

"В 2023 г. продажи умных устройств Ujin выросли в 1,7 раза и составили 104 тыс. устройств. Наиболее востребованными стали диммеры, коммутаторы, контроллеры протечки, мультисенсоры и термостаты. Мы бы не стали утверждать, что рост популярности умных устройств растет благодаря популярности умных колонок. Но голосовое управление существенно увеличивает частотность использования устройств и NPS (индекс потребительской лояльности - прим.ComNews) клиентов умного дома," - сообщила Светлана Перминова, генеральный директор ООО "Юникорн" (разработчик решений для умных зданий Ujin).

По ее мнению, скорее, использование смартфонов привело к росту популярности смарт-устройств - с их помощью можно задать сценарии работы диммера или датчиков теплого пола.

"Люди готовы доплачивать за присутствие умных устройств в квартире при ее покупке. На примере устройств Ujin мы каждый год видим рост рынка примерно на 30-35%", - добавила Светлана Перминова.

https://www.comnews.ru/content/230309/2023-11-22/2023-w47/1008/rossiyskiy-rynok-iot-pochti-dognal-mirovoy

Умными устройствами от Ujin можно управлять и с телефона, и с помощью умных колонок "Маруся" или "Алиса".

"Умные колонки от "Яндекса", VK, "Сбера" подталкивают спрос на другие умные устройства - светильники, чайники, розетки, пылесосы, поскольку их можно подключить к колонке и с помощью голоса управлять ими. Умные колонки, впрочем, как и умные телевизоры, выступают хабом, центром управления остальными устройствами", - отметил директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников.

Как сообщила пресс-служба "Яндекса", спрос на устройства умного дома показывает стабильный рост - в прошлом месяце "Яндекс" преодолел отметку в 6 млн активных устройств в экосистеме умного дома.

"Голосовизация" умного дома неразрывно связана с умными колонками, которые зачастую и принимают голосовые команды: наша доля в этой категории составляет около 90%", - добавил представитель пресс-службы "Яндекса".

Глава ООО "СалютДевайсы" (SberDevices) Денис Филиппов сообщил, что в 2023 г. "Сбер" продал 1,7 млн штук умных устройств линейки Sber, что более чем в два раза больше, чем годом ранее, - четверть от этого объема приходится на умные колонки, при этом флагманом продаж среди умных устройств Sber по-прежнему остаются устройства под управлением "Салют ТВ" (операционная система для умных телевизоров и ТВ-приставок).

"Голос - самый естественный способ общения для человека, поэтому мы продолжим наблюдать растущий спрос на умные устройства, в первую очередь на колонки и ТВ, поддерживающие управление через голосовых помощников. Разнообразие таких устройств также увеличится, доля умных устройств будет расти буквально в каждом сегменте, будь то чайники, кондиционеры, или другие бытовые приборы", - добавил Денис Филиппов.

На вопрос корреспондента ComNews, можно ли технически умный светильник от "Сбера" подсоединить к умной колонке от "Яндекса", например, Денис Филиппов ответил, что умный ночник Sber управляется голосом через ассистента "Салют" на умных устройствах Sber, а также через мобильное приложение.

Совместимость устройств от "Сбера" с устройствами от других производителей возможна в линейке, работающей по протоколу Zigbee - для этого Zigbee-датчики нужно подключить к хабу от "Сбера" и управлять ими через мобильное приложение.

Пресс-служба ГК "ВК", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "Ростелеком" не ответили на запрос ComNews.

Новости из связанных рубрик