22.01.2024

Аналитическое агентство Spektr провело исследование крупнейших российских экосистем 2023-2023. Под понятием "экосистема" подразумевался комплекс сервисов и продуктов от единого провайдера, охватывающий несколько вертикалей, связанный единой цифровой платформой и развивающийся с помощью анализа данных о пользователях. Результаты исследования в распоряжении BFM.ru.

По итогам исследования в категории b2c-рынка лидерами стали МТС, "Яндекс", "Сбер", VK и "Тинькофф". Помимо ключевых факторов развития, в рамках анализа учитывалось поведение компаний в связи с трудностями конкурентоспособности на западных рынках и возможности поиска альтернатив.

Компания МТС стала самым активным претендентом на лидерство среди российских экосистем и лидером по закупкам и покупкам новых сервисов. По мнению экспертов, компания активно развивается, выходит в новые вертикали и усиливает конкуренцию с другими экосистемами — например, в сфере медиа и путешествий. Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема "Сбера". Лидером в медиа стал VK. "Яндекс" получил звание самого активного на новых рынках. "Тинькофф" наиболее сфокусирован на супераппе.

В исследовании также отмечается, что компании МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры — от производства контента до концертных площадок.

Также МТС Premium и "Яндекс плюс" признали экосистемами с самыми активно растущими подписками, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 годы увеличилось почти вдвое.

Тройка лидеров по выручке сложилась следующим образом: "Сбер", "Яндекс" и МТС разделили первое, второе и третье места соответственно. Отмечается, что экономический эффект экосистемы для МТС растет. Также компания добавила самое большое количество сервисов в свою подписку, например книжный сервис "Строки" и "Защитник" от спама.

Новости из связанных рубрик