"МегаФон" запустил систему онлайн-мониторинга для водоканала в Северной Осетии
ГУП "Республиканское предприятие водоснабжения и водоотведения" внедрило цифровое решение "онлайн-мониторинг воды" от ПАО "Мегафон". Потребление воды и работоспособность счетчиков водопотребления в республике Северная Осетия контролирует специальная система.
Северная Осетия — один из самых "водных" регионов Северного Кавказа. На территории республики протекает 1038 рек и находится более 300 озер и искусственных водоемов. Регулярные исследования экологического мониторинга свидетельствуют, что вода, поступающая в краны жителей Северной Осетии, соответствует всем нормам и требованиям СанПиН. А контроль за состоянием магистральных и внутридомовых сетей доверили "МегаФону".
Решение позволяет ускорить процесс передачи информации от дома до ресурсоснабжающей организации, а также сократить затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание "умных" счетчиков.
Сервис представляет собой автоматизированный сбор информации со счетчиков жильцов. Первыми во Владикавказе его опробовали 9 муниципальных организаций. Кроме того, специальное передающее оборудование установлено в подвалах домов по улицам Тельмана и Чапаева. Система непрерывно считывает и обрабатывает необходимые показания и передает их на платформу онлайн-мониторинга. Более двухсот жильцов теперь не снимают показания счетчиков самостоятельно, их данные автоматически передаются в УК или ТСЖ, исключая риск ошибок при расчете цены за воду.
"Система позволяет организовать работу ресурсоснабжающей организации быстрее, качественнее и прозрачнее. Платформа автоматически выгружает статистику в программу 1С и выставляет счет юридическим лицам. Кроме того, мы собираем показатели среднесуточного потребления по районам, кварталам и домам. Благодаря этому, можно выявить потери воды или незаконное ее использование", - прокомментировал главный энергетик ГУП "Республиканское предприятие водоснабжения и водоотведения" Зураб Абаев.
Цифровое решение автоматизировало систему выставления счетов УК и владельцам домов и квартир, а также помогло сторонам во время спорных ситуаций, возникающих при оплате услуг ЖКХ. Программа самостоятельно считает потребление воды и оперативно сводит баланс в бухгалтерской отчетности, тем самым снижая риск ошибки во время расчета платежных документов.
"Платформа онлайн-мониторинга создана, чтобы предотвращать аварии и утечки, снижать расходы на ремонт техники, обеспечить максимально прозрачные отношения между поставщиком и получателем услуги. Это первое подключение такого сервиса в Северо-Кавказском федеральном округе. Водоснабжающая инфраструктура и учет потребления ресурсов стали доступнее и организации, и населению. Помимо автоматизированного сбора данных, у нас есть возможность предоставлять услуги по мониторингу тепловых камер и трубопроводов, что помогает не только облегчить коммуникацию между организацией и клиентом, но и автоматизировать работу на самом предприятии", — подчеркнул директор "МегаФона" в Северной Осетии Ацамаз Бесолов.