© ComNews
20.12.2023

Грузчики, курьеры и таксисты попали в топ-3 специалистов, которых в будущем могут заменить роботами.

Такие ожидания были зафиксированы среди экспертов транспортно-логистического комплекса. Исследование проводилось Ассоциацией "Цифровой транспорт и логистика", Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики совместно с Консорциумом робототехники и систем интеллектуального управления. Опрос проводился среди посетителей трех профильных медиаканалов, специализирующихся на робототехнике и цифровизации транспортной сферы.

Чуть меньше половины респондентов (49%) считают, что грузчиков со временем можно будет заменить на робототехнику. При этом ненамного меньше — 41%- уверены в обратном: что роботы не смогут заменить людей. Людей-курьеров вполне можно будет заменить на дронов или роверов, уверена ровно треть опрошенных. Замену водителей на системы автоматического управления ожидают еще без малого четверть (24%) респондентов.

При этом меньше всего опрошенные эксперты транспортной и цифровой отрасли ожидают, что андроиды смогут заменить бортпроводников, механиков судна, судового повара и обходчика железнодорожных путей. Эти варианты ответов набрали менее 20% голосов.

"Вопрос так называемой "технологической безработицы" существует, но важен не факт, а сроки такой "замены". Полагаю, что в ближайшее время переживать не стоит. Внедрение роботов в транспортной отрасли будет происходить исходя из двух основных факторов: во-первых, экономической эффективности замены сотрудников на робототехнику, а во-вторых, сложности работы робототехнической системы и сложностей поступающей информации и ее обработки по сравнению с работой человека", — считает директор Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полина Давыдова.

"Людей не заменят роботы и нейросети, людей заменят люди с нейросетями, управляющие роботами", — отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

"Роботам очень удобно передавать типовую и монотонную работу, что и было сделано в своё время на производствах. Если говорить про грузчиков, то тут стоит применять тележки для перемещения и разнообразные манипуляторы. Развитие робототехники меняет грузоперевозки, но возникают вопросы по экономике, законодательству и безопасности. Беспилотные грузовики уже ездят на трассе М11 в рамках эксперимента — их применение уже помогло снизить стоимость грузоперевозок на длинных трассах. Опять же, стоит развивать это направление для доставки грузов на Север — роботу не нужна зарплата, ему всё равно, куда ехать. Что же до курьеров в городе и пригороде, как и такси в виде роботехнических средств — они уже используются. Надо отработать технологию, а потом масштабировать. Насчёт же замены бортпроводников, механиков и поваров на судне на роботов — ближайшие лет 20–30 ими, однозначно, не будут никого замещать. Сервисные же роботы, в том числе и на жд-путях, наоборот, очень пригодятся. Обходчики, перецепщики и так далее", — говорит председатель правления консорциума, исполнительный директор НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров.

Новости из связанных рубрик