© ComNews
19.12.2023

За три месяца работы роботы, имитирующие голоса и реплики реальных людей, ответили на звонки 225 тысяч абонентов, которым пытались дозвониться мошенники.

Проект "Фабрика роботов" идет в Тинькофф с апреля 2023 года, а в сентябре он начал предлагаться широкой аудитории для тестирования. С сентября по декабрь роботы ответили на звонки 225 тыс. пользователей, при этом были нейтрализованы 87 тыс. мошенников.

Роботы Тинькофф проговорили с мошенниками в общей сложности 575 тыс. минут. При этом в 70% случаев мошенники просто кладут трубку, 15% ― начинают оскорблять бота, 9% ― жалуются на жизнь или усложнение работы и 6% ― пытаются шутить с роботами.

Средняя длина беседы ботов с аферистами выросла почти в 1,5 раза и достигла почти 4 минут. При этом самый длинный разговор мошенника с роботом длился почти 25 минут. Второй по продолжительности разговор длился 10 минут, когда мошенник попал на персонажа, изображающего дедушку в поиске очков.

Один из мошенников пытался дозвониться абоненту Тинькофф Мобайла несколько раз и каждый раз попадал на разных персонажей. После этого антифрод-технологии зафиксировали спам-атаку на этот номер, в течение 3 дней на него поступило свыше 2 000 звонков. Такие атаки могут происходить, если абонента поставили "на дозвон" или слили его номер в базы спамеров. Однако платформа "Нейрощит" позволяет блокировать такой трафик, не доводя звонки до абонента.

Новости из связанных рубрик