МТС продолжит приобретать "нетелеком"-активы
Об этом сообщил вице-президент по корпоративному и новому бизнесу ПАО "МТС" Олег Алдошин. "Задача B2B-направления МТС - вырасти до мировых бенчмарков. По итогам девяти месяцев 2023 г. доля выручки МТС по направлению B2B составляет 17%. Мы хотим эту цифру довести до 25% с точки зрения важности вклада направления в компанию. С точки зрения денег, мы хотим за ближайшие три года вырасти в два раза. Это будет рост как по телеком-направлению, так и по другим. Телеком растет ниже инфляции, поэтому мы делаем ставку на новые направления, которые расширят продуктовый портфель", - заявил он.
За девять месяцев (с января по сентябрь) 2023 г. выручка МТС составила 446 млрд руб. Это на 12,2% больше, чем за аналогичный период в 2022 г., - 397,4 млрд руб. Выручка компании за III квартал 2023 г. достигла 159,7 млрд руб. против 137,7 млрд руб. в III квартале прошлого года.
Направление B2B МТС включает в себя облачные сервисы, кибербезопасность, Private LTE, IoT (Internet of things, интернет вещей), облачные сервисы, видео-конференц-связь и др. Направления по медиа и финтеху, которые также являются нетелекомовскими, МТС выделяет в отдельные вертикали.
С 2020 г. МТС представляет на рынке направление решений построения промышленных сетей связи с использованием технологии LTE. В 2023 г. МТС реализовала несколько проектов в рамках развития сетей PrivateLTE - для крупного металлургического предприятия, золотодобывающей компании, а также для предприятия по добыче железорудного и апатитового минерального сырья. На 2023 г. МТС создала 12 коммерческих сетей и реализовала 22 пилотных проекта.
В 2023 г. МТС приобрела контроль в компании "СКАУТ-КР" для развития решений умного автотранспорта.
В 2021 г. МТС приобрела провайдера телеком- и ИТ-решений МТТ, а затем провела ребрендинг - так появилась платформа для автоматизации коммуникации "МТС Exolve". В коммерческую эксплуатацию платформа вышла в апреле 2023 г., в августе 2023 г. на платформе стала доступна отправка SMS.
В июле 2022 г. МТС приобрела контрольный пакет группы Webinar - разработчика решений для видеовстреч, вебинаров и онлайн-мероприятий. В 2023 г. произошел ребрендинг, и Webinar получил название "МТС Линк".
По данным МТС, количество мероприятий на этой платформе выросло на 75%, с 2 млн до 3,51 млн; выручка компании "Вебинар Технологии" выросла на 20% за III квартал 2023 г. год к году; на 44,7% увеличилось количество платных клиентов суммарно за три квартала год к году.
По словам Олега Алдошина, МТС планирует расширить портфель проектами из таких отраслей, как транспорт, документооборот, кадровый документооборот, HR-tech, - пока компания не имеет продуктов по этим направлениям.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин объяснил, что операторы ищут бизнес-направления, доход по которым будет расти выше уровня инфляции: "Телеком-операторы не могут заработать на основной услуге из-за ограничений со стороны государства - они не могут индексировать цены. Поэтому операторы ищут способы, как заработать деньги, чтобы направить их в том числе на поддержание телекома. В2В-направление позволяет это сделать.
По мнению Эльдара Муртазина, целевой показатель по доле выручки в 25% от В2В-направления - адекватная цель. По его словам, в мире происходят те же процессы: первым оператором, который сделал ставку не на телеком, а на дополнительные услуги и В2В-направление, стала японская компания NTT Docomo.
Пресс-служба ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) сообщила корреспонденту ComNews, что сегмент В2В в Tele2 традиционно опережает В2С по темпам роста: "В 2023 г. продолжаем показывать двузначные темпы роста как по традиционным продуктам для корпоративного сегмента, так и по новым сервисам. Основные продукты в B2B-портфеле Tele2 - "SMS-Таргет", корпоративная АТС и "Бизнес-Чат". "SMS-Таргет" помогает найти новых клиентов, корпоративная АТС обеспечивает многоканальную связь, "Бизнес-Чат" аккумулирует запросы от клиентов в одном месте, что способствует эффективности обслуживания".
По словам представителя пресс-службы Tele2, в 2024 г. Tele2 планирует как минимум сохранить темпы роста на уровне 2023 г., в том числе за счет запуска новых услуг.
ПАО "МегаФон" тоже развивает B2B-направление. Как сообщила пресс-служба оператора, за три года выручка по нему выросла более чем на 50%, причем основной рост связан со спросом на дополнительные и цифровые сервисы, доля которых уже превысила 40% в структуре доходов сегмента корпоративного бизнеса.
"Мы ожидаем, что B2B-направление будет расти двузначными темпами за счет роста абонентской базы и проникновения VAS-услуг. При этом для нас важно увеличивать эффективность бизнеса, мы планируем сохранять темп прироста OIBDA не ниже 15-20% в год", - добавил представитель пресс-службы "МегаФона".