От телеком-оператора к цифровой компании: куда идет "Ростелеком"
Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский (на фото) на Rostelecom Tech Day (RTD 2023) 8 декабря сообщил, что в 2023 г. доля выручки "Ростелекома" по цифровым направления превысила 20%: "В новой стратегии развития компании до 2030 г., которую мы разрабатываем, эта тенденция усилится".
"Еще несколько лет назад мы выбрали несколько ключевых направлений: ЦОДы (центры обработки данных) и облачные технологии, информационная безопасность, сервисы электронного правительства, цифровые решения для регионов, цифровая медицина - и создали цифровые кластеры. Мы не ошиблись, потому что все эти отрасли получили развитие", - отметил Михаил Осеевский.
https://www.comnews.ru/content/217470/2021-11-17/2021-w46/rostelekom-razorvalo-klastery
Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям "Ростелекома", отметил, что компания проходит путь трансформации из телеком-оператора в цифровую компанию и уже во многом стала ей, пройдя две волны трансформации с 2017 г.: "На первом этапе мы трансформировались в ИТ-компанию. Это значит, что мы начали создавать ИТ-продукты внутри себя".
"За пять лет выручка компании от цифровых продуктов выросла в четыре раза при росте общей выручки в два раза", - подчеркнул Кирилл Меньшов.
Согласно финансовым и операционным результатам деятельности "Ростелекома", его выручка за девять месяцев в 2023 г. составила 498,46 млрд руб., в то время как за девять месяцев в 2022 г. - 435,56 млрд руб.
Годовая выручка "Ростелекома" за 2018 г. составила 320,24 млрд руб., а в 2022 г. - 650 млрд руб. В 2018 г. доля цифровой выручки составила 11%, или около 35 млрд. Если прогнозы "Ростелекома" сбудутся и цифровая выручка увеличится в четыре раза, то по итогам 2023 г. она достигнет около 140 млрд руб.
В ноябре 2023 г. финансовый директор ПАО "Ростелеком" Сергей Анохин сообщил, что "Ростелеком" к 2025 г. готовит новую стратегию, которую представит во II квартале 2024 г., вместе с ней компания представит и новую дивидендную политику взамен текущей, действующей до конца 2023 г.
"Быть ИТ-компанией не значит, что мы можем перестать быть телеком-компанией: важно, чтобы цифровые продукты, которые мы создаем, помогали развивать телеком-бизнес. Более 85% В2С-клиентов и половина В2В-клиентов работают в цифре. Каждое четвертое сообщение от В2С-клиента и каждое пятое от В2В-клиента "Ростелеком" решает в "Омничате" или чат-боте", - сообщил Кирилл Меньшов. По его словам, 30% офисных сотрудников работают в удаленном или гибридном режиме с доступом к рабочим инструментам.
Тимофей Абраменко, директор департамента по работе со средним и малым бизнесом "Ростелекома", сообщил, что для ускорения подписания электронных договоров и отхода от использования бумаги "Ростелеком" создал инструмент для электронного подписания документов.
"Мы используем электронные договоры как для работы с контрагентами, партнерами, так и внутри компании, потому что для проектной работы мы привлекаем сотрудников по договорам ГПХ. Раньше более половины времени продажи мы тратили на оформление документов, поэтому хотели уйти от этого. Также у нас были большие затраты на доставку документов, счетов, офисное оборудование. Мы не видели решение на рынке, которое полностью закрывало бы этот процесс - были продукты только для решения части задач", - отметил Тимофей Абраменко.
По его словам, отсутствие необходимого решения на рынке подтолкнуло компанию к созданию облачного сервиса: в результате 75% договоров "Ростелеком" заключает в онлайн-формате, на 30% компания снизила затраты на этот процесс. По данным "Ростелекома", 85% В2С-клиентов и 75% В2В-клиентов подписывают договоры в системах электронного документооборота.