У каждого третьего российского вуза нет аккаунта в Telegram, в то время как присутствие институтов во "ВКонтакте "составило 87%. С начала 2023 г. научно-популярные СМИ упоминали вузы всего около 12 тыс. раз. Аналитики отметили, что активность вузов в медиа помогает наладить сотрудничество с бизнесом и привлечь абитуриентов.
© ComNews
16.11.2023

Директор по стратегическим коммуникациям ООО "Палитрумлаб" (сис­те­ма мо­нито­рин­га и ана­лиза со­циаль­ных ме­диа и СМИ Brand Analytics) Василий Черный (на фото слева) 15 ноября презентовал результаты совместного проекта "Социального навигатора" медиагруппы "Россия сегодня" и Brand Analytics: у 87% вузов из рейтинга есть страница во "ВКонтакте", однако Telegram-канал есть только у 66% вузов.

По мнению аналитиков Brand Analytics, создание каналов в социальных медиа для вузов, которые до сих пор их не имеют, - это точка роста для построения коммуникаций; также вузам стоит привлекать аудиторию на российские площадки с запрещенных в РФ - например из Instagram*, который все еще входит в топ-5 площадок для обсуждения вузов по данным на октябрь 2023 г. Помимо "ВКонтакте" и Telegram, перспективным каналом, по данным Brand Analytics, является "Дзен", а также "отзовики" и геосервисы, где пользователи оставляют комментарии.

Из данных исследования следует, что с начала 2023 г. научно-популярные СМИ упоминали вузы в 12 тыс. публикаций, при этом количество упоминаний в СМИ в целом составило 4 млн.

Руководитель программы повышения узнаваемости российских университетов Международной медиагруппы "Россия сегодня" Геннадий Клюшкин (на фото справа) сообщил, что по результатам мониторинга упоминаний вузов в научно-популярных СМИ в III квартале 2023 г., 252 вуза из 615 не представляют данные научной деятельности в научно-популярных СМИ. "Это значит, что им гораздо сложнее достучаться до целевых аудиторий - до государства, корпораций, абитуриентов".

Как объяснила Наталья Тюрина, начальник управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы "Россия сегодня", две трети российских вузов работают на уровне регионов, и об их работе пишут региональные непрофильные медиа в контексте общественно-политической повестки, но этот контент далеко не всегда связан с наукой и технологиями.

"Мы намекаем на недоработку вузов по части представленности в научно-популярных СМИ. Участие в индексах - это, конечно, хорошо. Но мы знаем, как для вуза полезно сотрудничество с бизнесом - "Яндексом", VK, другими компаниями. В результате появляются совместные кафедры, образовательные программы", - отметил Василий Черный. По его мнению, вузы должны позаботиться о том, чтобы не просто быть упомянутыми в научных журналах, но и быть представленными в медиа перед людьми, интересующимися научной частью бренда, перед абитуриентами, партнерами из бизнеса, чиновниками.

Brand Analytics и "Социальный навигатор" составили рейтинг вузов на основе данных по следующим категориям: рейтинг вовлеченности на ресурсах вуза, рейтинг представленности вузов в научно-популярных СМИ, рейтинг представленности в СМИ и социальных сетях. Исследование охватило данные по 615 российским вузам. Общий рейтинг вузов компании представят в январе 2024 г. по завершении годового мониторинга.

https://www.comnews.ru/content/229948/2023-11-07/2023-w45/1008/uvelichivsheesya-kolichestvo-kontenta-pomogaet-biznesu-razvivat-brend

Как отметил директор по развитию и цифровой трансформации АО "Разумные деловые технологии" (РДТЕХ) Евгений Осьминин, перед бизнесом и государством стоят амбициозные цели - в минимальные сроки сформировать импортонезависимый, конкурентоспособный ИТ-ландшафт, вывести отечественные технологии вообще и ИТ в частности на конкурентоспособный уровень.

"Вузы и вообще практически все образовательные учреждения могут сыграть одну из важнейших ролей, поскольку они, с одной стороны, становятся частью экономической цепочки импортозамещения, поставляя кадры государству и бизнесу, с другой - формируют сознание и приоритеты будущих специалистов, что может обеспечить преемственность и системность в развитии отечественных технологий. Присутствие в инфополе образовательным учреждениям необходимо не только как поставщику образовательных услуг, но и как институту импортозамещения", - считает Евгений Осьминин.

Егор Косарев, начальник центра внутрикорпоративных коммуникаций и управления брендом работодателя АО "Нэксайн" (Nexign), сообщил, что Nexign взаимодействует с 12 вузами-партнерами: "Совместно с Университетом ИТМО мы реализуем корпоративную магистратуру, поддерживаем четвертьфинал чемпионата мира по спортивному программированию ICPC на базе ДВФУ, проводим программу наставничества совместно с СПбГУ. Также мы ежегодно принимаем участие в карьерных мероприятиях СПбПУ, НГУ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, СамГТУ и других вузов".

"Мы сотрудничаем с вузами, поскольку образовательные программы для студентов позволяют находить и привлекать молодых, талантливых специалистов. Затем это помогает реализовать нам совместные проекты: на базе продуктов и технологий Nexign пишут дипломы и магистерские диссертации, а студенты и преподаватели участвуют в исследованиях. Помимо этого, мы участвуем в разработке образовательных программ, и взаимодействие с вузами - это возможность для сотрудников попробовать себя в сфере преподавания", - отметил Егор Косарев.

По его мнению, активное присутствие в инфополе важно для любой компании, при этом вузы могут рассказать о программах, достижениях, преподавателях и других преимуществах, что привлекает талантливых абитуриентов, преподавателей, сотрудников и партнеров.

* Instagram принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.

Новости из связанных рубрик