Image by macrovector_official on Freepik
Российский рынок ретейл-медиа составил 20,5% от рынка цифровой рекламы. Ozon увеличили доходы от рекламы, размещенной продавцами, в три раза по сравнению с 2022 г. Втрое увеличилось и количество вакансий рекламных менеджеров маркетплейсов. 
© ComNews
18.10.2023

По данным рекламно-коммуникационной группы компаний "Родная речь", Россия - один из лидирующих рынков по доле ретейл-медиа (retail media, RM): он занимает 20,5% от диджитал-рынка. Из других форматов рекламы в цифровой среде - контекстная реклама, баннеры, видео, реклама в поисковиках.

ООО "Интернет Решения" (Ozon) является не только маркетплейсом, но и ретейл-медиа-площадкой, которая позволяет бизнесу строить маркетинговые кампании. По данным финансовой отчетности компании за II квартал 2023 г., выручка Ozon прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд руб., при этом выручка от рекламной платформы утроилась и составила 14,9 млрд руб. в отчетном периоде против 4,8 млрд руб. годом ранее. Так, выручка от рекламы составила почти 16% от общего дохода компании. В 2021 г. Ozon отчитался о росте рекламной выручки до 9,3 млрд руб., что в 2,3 раза больше, чем годом ранее.

Пресс-служба Ozon сообщила корреспонденту ComNews, что на ресурс ежемесячно заходит почти половина аудитории рунета - более 65 млн уникальных пользователей. "С точки зрения маркетинга, это самая лояльная и желанная для рекламодателей аудитория - с ней можно взаимодействовать именно в тот момент, когда она хочет потратить деньги. По нашей статистике, у продавцов, которые используют инструменты продвижения, в среднем в 6,4 раза больше заказов и в 4,4 раза больше оборот по заказам", - добавил представитель пресс-службы.

"Если год-два назад продвижение на ретейл-площадках являлось одним из дополнительных инструментов в более глобальной стратегии, то в 2023 г. это обязательный сегмент, вокруг которого уже выстраивается комплексная поддержка в других каналах", - отмечает Иван Попов, руководитель отдела электронной коммерции digital-агентства "Риалвеб".

"Чаще с запросами размещения в ретейл-медиа приходят рекламодатели с широкими группами ЦА. Но опыт показывает, что качественные форматы и трафик на маркетплейсах позволяют работать даже с узкими аудиториями и успешно выполнять не только медийные задачи, но и получать хорошую стоимость за постклик конверсии", - отметил Илья Володченко, медиадиректор ООО "ТуБиДу" (digital-агентство RTA).

По словам Марии Азлецкой, исполнительного директора агентства перформанс-маркетинга icontext в составе группы диджитал-компаний iConText Group, интерес бизнеса к встроенной рекламе на маркетплейсах из года в год растет вместе с развитием e-commerce в России: "Если в 2020 г. кампании продвижения на ecom-площадках чаще проходили в тестовом варианте, то после ослабления гигантов рекламного рынка в лице запрещенных в России площадок, Retail Media - один из доступных инструментов, который все чаще стал входить в пакет предлагаемой стратегии продвижения бизнеса. В 2023 г. запросы на кампании в ретейл-медиа от заказчиков к агентствам выросли минимум вдвое, прогнозируется, что таких запросов станет больше".

Другим фактом, подтверждающим рост рынка цифровой рекламы за счет ретейл-медиа, являются данные ООО "Работа.ру" (сервис для размещения вакансий). Согласно этим данным, количество предложений о работе для рекламных менеджеров маркетплейсов во II квартале 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. увеличилось практически в три раза - на 239%, а по сравнению с I кварталом 2023 г. - на 35%.

По мнению аналитиков ООО "еШопМедиа" (агентство ретейл-медиа Eshopmedia), ретейлеры только начинают осознавать значительный потенциал, стоящий за развитием ретейл-медиа. "За последние несколько лет крупнейшие маркетплейсы, классифайды, омниканальные ретейлеры запустили ретейл-медиа. Но на мировом рынке абсолютным лидером среди ретейлеров, запустивших рекламные платформы, является Amazon. Подводя итоги 2021 г., компания опубликовала рекламную выручку за год. Она составила $31 млрд. Реклама приносит компании больше дохода, чем физические магазины и подписные сервисы. Масштаб успешности рекламной платформы Amazon неоспорим: компания заняла второе место по показателю рекламной выручки и обогнала Youtube, Facebook*, Instagram* (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией), а также Microsoft и SnapChat", - следует из данных Eshopmedia.

Новости из связанных рубрик