Корпоративные пользователи смогут использовать и голос, и текст для общения с клиентами на одной платформе "МТС Exolve". Эксперты в области маркетинга объяснили, для каких целей компании могут использовать SMS как канал коммуникации с клиентами и почему для маркетологов единые платформы удобнее отдельных агрегаторов. 
© ComNews
31.08.2023

АО "МТТ", провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, входящий в экосистему ПАО "МТС", реализовало сервис отправки SMS-сообщений с альфа-имени - индивидуального имени отправителя - на платформе "МТС Exolve".

Как отмечают разработчики решения, корпоративные пользователи смогут отправлять неограниченное количество SMS-сообщений от имени компании, повысить узнаваемость бренда, в том числе и в других каналах коммуникации, привлечь внимание получателей SMS к бренду и помочь им быстрее находить сообщения во "входящих", а также запускать маркетинговые кампании и повышать их охват.

По словам создателей платформы, сервисом отправки SMS могут воспользоваться как новые клиенты платформы, так и действующие, среди которых - российские маркетплейсы и компании среднего и малого бизнеса.

https://www.comnews.ru/content/225240/2023-04-05/2023-w14/mts-exolve-vyshla-kommerciyu

"Платформа "МТС Exolve" - омниканальная коммуникационная платформа, которая обеспечивает взаимодействие бизнеса с клиентами по всем каналам коммуникаций, теперь еще и SMS, из единого интерфейса, - сообщил директор по продуктам МТТ Василий Сажко. - С помощью функционала отправки SMS с альфа-имен можно не только автоматизировать коммуникацию с клиентами, но и создать единую и узнаваемую корпоративную идентификацию, привлечь новую аудиторию, повысить уровень доверия и признания бренда".

От SMS-агрегаторов к омниканальной платформе

На вопрос корреспондента ComNews, каким образом бизнес раньше делал SMS-рассылку клиентам, до того как это стало возможно делать через платформу, пресс-служба МТТ ответила, что чаще всего бизнес использовал услуги агрегаторов для рассылки SMS. "Омниканальный подход "МТС Exolve" позволяет отправлять и принимать SMS-сообщения через различные каналы - голосовые, текстовые каналы, API-интеграцию, вместо использования только одного канала, например телефонного номера", - объяснила пресс-служба МТТ.

Что касается расчета тарифов для бизнеса, пресс-служба МТТ пояснила, что компания предлагает модель оплаты по принципу "плачу только за то, что использую": пользователь платит ровно столько, сколько проговорил минут или отправил SMS.

На вопрос корреспондента ComNews, как устроено облачное решение и кто несет ответственность за сохранность данных клиентов, пресс-служба МТТ ответила, что платформа представляет собой облачное CPaaS-решение (Communication Platform as a Service), и основные компоненты платформы, такие как модуль ядра, управление голосовыми и текстовыми сообщениями, созданы и контролируются командой разработчиков компании МТТ.

"Платформенное решение" МТС Exolve" развернуто и зарезервировано в дата-центрах компании, все данные хранятся на серверах в России, что гарантирует высокий уровень безопасности, надежности и непрерывности работы сервисов", - объяснила пресс-служба МТТ.

SMS как канал коммуникации для бизнеса

Пресс-служба МТТ также сообщила: "Для нас важно предоставить нашим бизнес-клиентам возможность использовать разные каналы коммуникации с пользователями, не только голосовое или текстовое SMS, но и Viber, WhatsApp и др., и такая возможность в ближайшее время также будет реализована на платформе. Месседжинг, голос и SMS - это востребованный функционал".

Как объясняет Юлия Кураева, лидер направления "Исходящие коммуникации" АО "Точка" (цифровой банк для предпринимателей и предприятий), SMS как канал маркетинговых коммуникаций может быть эффективен на старте зарождения цепочек контактов с клиентом. "Такой способ хорош, когда нужно закрепить контакт со звонившим менеджером либо напомнить о себе "спящим клиентам", - добавила она.

По ее словам, для маркетинговых историй бизнесу удобно иметь омниканальные платформы, которые хранят всю историю коммуникаций по клиенту. "В целом различные платформы для коммуникаций с клиентами значительно упрощают работу менеджеров", - заключила Юлия Кураева.

На вопрос корреспондента ComNews, какие метрики помогут определить, насколько успешной была маркетинговая рассылка, Дамир Фейзуллов, SMM-директор ООО "ПР Партнер" (коммуникационное агентство PR Partner), отметил сервисы сквозной аналитики типа Roistat. "Например, если отправить ссылку по SMS, в системе отразится, что человек по ней перешел, все сработало. В специальных сервисах рассылок статистика прочитываемости тоже отражается в личном кабинете", - добавил он.

Дамир Фейзуллов сообщил, что многие компании используют CRM, поскольку в ней можно вести коммуникацию с клиентами через разные каналы: e-mail, звонки (IP-телефония), SMS-рассылки, общение через мессенджеры: "Можно быстро выбрать любой удобный клиенту способ взаимодействия, или даже несколько, а сама нить общения будет доступна не только в личном смартфоне и почте менеджера, а всему отделу продаж. И клиенту не придется с нуля рассказывать свою историю новому специалисту со стороны компании".

https://www.comnews.ru/content/227388/2023-07-13/2023-w28/mts-b2b-poroge-izmeneniy

Ольга Горохова, менеджер по маркетингу АО "РДТЕХ", отметила, что перед маркетологами во всех сферах бизнеса стоит задача лидогенерации и поиска новых каналов взаимодействия с клиентами, при этом все чаще используются сервисы автоматизации: "Сервисы SMS востребованы уже много лет, а современные технологии позволяют более четко контролировать результат и формулировать аналитические выводы в одном окне".

По ее словам, SMS-оповещение особенно подходит для B2C-сегмента, и чтобы понять, насколько успешной была рассылка, в первую очередь нужно оценить конверсию отправленных сообщений в целевое действие на каждом этапе воронки продаж.

На вопрос корреспондента ComNews, есть ли преимущества у облачных платформ для выстраивания коммуникаций с клиентом, менеджер по маркетингу "РДТЕХ" ответила, что единая облачная платформа однозначно удобнее, чем множество разрозненных решений по рассылке.

"Маркетологи стремятся к объединению всех данных на одном ресурсе, чтобы отслеживать действия клиента и анализировать воронку продаж. SMS-канал в этой цепочке может оказать влияние на принятие решения о покупке, став одним из "касаний" с компанией", - добавила Ольга Горохова.

АО "МТТ" ("Межрегиональный ТранзитТелеком") - провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, является 100% дочерней компанией цифровой экосистемы ПАО "МТС". В портфель компании МТТ входят: виртуальная АТС, нумерация 8-800, голосовые роботы VoiceBox, сервисы коммуникационной платформы "МТС Exolve", такие как обратный звонок, колл-трекинг, защита номера, синтез речи, интеллектуальный выбор исходящего номера, месседжинг и другие. Дополнительная информация: www.mtt.ru

Новости из связанных рубрик