Россияне отдают предпочтение высокотехнологичным подаркам
По итогам января-июля 2023 г. эксперты Price.ru выявили значительное повышение спроса на цифровые и hi-tech товары в качестве подарка по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Базой послужили данные спроса платформы Price.ru, которая содержит данные о 36 млн товаров.
Аналитики отмечают, что спрос на аудиокниги в качестве подарка вырос на 94%, хотя электронные книги стали дарить реже (-9%): "Аудиоконтент продолжает набирать популярность. Основная ценность аудиоформата в том, что в условиях дефицита времени, это возможность совместить рутинные задачи и получить полезную информацию. Именно поэтому, несмотря на популярность видеоформата, аудиокниги и подкасты также становятся очень востребованными", — комментируют эксперты Price.ru.
Также остаются популярны, несмотря на высокую стоимость, hi-tech подарки. Так, на 58% чаще ищут в подарок мобильные телефоны. Медианная стоимость — 52 123 руб.
Увеличился интернет-спрос на колонки и акустические системы в качестве подарка (+17%). Медианная стоимость — 41 490 рублей.
Интернет-спрос на синтезаторы и цифровые пианино в подарок вырос на 5%. Медианная стоимость — 33 179 рублей.
Что касается традиционных подарков, то интернет-спрос на цветы сократился на 14%. Из украшений стабилен спрос на серьги (+1%), а вот запонки и зажимы для галстука стали популярнее (+10%). Парфюмерию дарят чуть реже (-5%), зато уход за волосами востребован (+31%).
Выбирая подарок для дома и интерьера, чаще всего в интернете интересуются стаканами и подстаканниками (+18%), люстрами, бра и торшерами (+10%). Аналитики отметили интересный тренд — онлайн запросы на сейфы в качестве подарка за год выросли на 143%.
Чаще стали дарить крупную бытовую технику — стиральные машины (+19%) и холодильники (+9%), также стабилен спрос на пылесосы (+2%). А вот интерес к каминам в качестве подарка увеличился более чем вдвое — на 128%. Подарки хозяйкам на кухню также популярны: посудомоечные машины (+79%), мясорубки (+52%), кухонные весы (+23%).
Из категории "подарки для дачи" упал онлайн-спрос на мангалы (-22%), зато увеличился на самовары (+10%), грили, барбекю и коптильни (+5%), казаны и котелки (+5%).
Из одежды женщинам чаще стали дарить юбки (+409%), колготки (+36%), а мужчинам — мужскую обувь для спорта и туризма (+4%). Также популярны свитера, кардиганы и толстовки (+53%).
Для детей в качестве подарка россияне стали чаще искать пазлы и головоломки (+26%), самокаты (+20%), кукол и пупсов (+13%), по-прежнему востребованы конструкторы (+1%). Меньше стали дарить игрушечный транспорт и машинки (-13%), роботов и трансформеров (-7%), мягкие игрушки (-24%), настольные игры (-17%).
Путешествия в подарок также популярны: пользователи интернета чаще запрашивают авиабилеты (+19%), путевки (+14%) и туры (+8%) в подарок.