Дорогие телезрители. Все больше россиян платят за онлайн-кинотеатры
Такие данные приводит информационно-аналитическое агентство TelecomDaily в опубликованном исследовании о российских онлайн-кинотеатрах. По данным TelecomDaily, отметку в 1 млн подписчиков преодолели восемь российских онлайн-кинотеатров. При этом общее количество пользователей превысило 36,7 млн человек, 60% рынка контролируют три кинотеатра - "Кинопоиск", "Иви" и Okko.
Представитель агентства рассказал, что отчет сформирован на основе опроса почти 10 тыс. зрителей онлайн-кинотеатров в июле 2023 г. При этом данные отражают положение дел во II квартале 2023 г.
"Сделав расчет на основе опроса, аналитики пришли к выводу, что по количеству пользователей лидирует "Кинопоиск" - 9,1 млн. Кроме того, благодаря экосистеме "Яндекса", которому принадлежит сервис, у него максимальная среди лидеров доля платящих абонентов - 76%. Следующим идет "Иви" - 7,2 млн подписчиков, из которых платят за сервис 54%. На третьем месте Okko - 5 млн с 66% платных подписчиков", - сообщает TelecomDaily.
Оставшиеся 40% рынка занимают онлайн-кинотеатры Wink (3,9 млн пользователей, из них 72% с платной подпиской), Kion (3,2 млн и 69% соответственно), Premier (2,4 млн и 63%), Start (1,7 млн и 65%), more TV (1,3 млн и 46%), говорится в исследовании.
Платный сегмент рынка имеет схожую структуру - 28,2% занимает "Кинопоиск", 16,2% - "Иви", 13,5% - Okko. 11,9% - Wink, 9,6% - Kion.
При этом удовлетворенность пользователей по пятибалльной шкале больше всего показал Start - 4,41 из 5 возможных баллов, "Кинопоиск" (4,37), Premier (4,35), Okko (4,28), Kion (4,26).
"Зрители назвали параметры, на которые ориентируются при выборе сервиса: 52,6% назвали хорошее качество изображения и звука, 50,1% - доступную стоимость подписки, 46,2% - минимум рекламы, 38,2% - возможность смотреть контент бесплатно, 37,5% - широкий выбор новинок", - сообщило TelecomDaily.
Как так получилось
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что рост пользователей российских кинотеатров продолжится, в первую очередь за счет съемок оригинального видеоконтента и развития экосистем.
"Динамика изменения подписок, если брать все подписки, за год от полугодия к полугодию растет на 41%. В основном на этом сказалось именно наличие оригинального контента и приоритетный показ контента в одном онлайн-кинотеатре. Точки роста - это прежде всего экосистемы и запуск каких-то интересных шоу, которые можно продавать за отдельные деньги, как раньше мэйджеров, а не в подписке", - сказал Денис Кусков ComNews.
При этом, по его прогнозу, в ближайшее время "Кинопоиск" останется самым популярным российским видеосервисом. "Нужно понять, что "Кинопоиск" - это, с одной стороны, крупнейшая в России онлайн-площадка, а с другой - самая большая экосистема. На сегодняшний момент в среднесрочной перспективе ни один из игроков не сможет обогнать "Кинопоиск" - это понимают все", - отметил гендиректор TelecomDaily.
Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский считает, что рост количества платных подписчиков у онлайн-кинотеатров можно объяснить несколькими факторами.
"Во первых, у многих онлайн-кинотеатров стоимость подписки включена в общую стоимость подписки на сервисы холдинга. У "Яндекса", например, это подписка "Яндекс Плюс", которая дает возможность пользоваться услугами "Кинопоиска". У мобильного оператора "Tele2 Россия" использование онлайн-кинотеатра Wink включено в стоимость ряда пакетных тарифов", - напомнил эксперт.
Он отметил, что, когда абонент платит за пакетный тариф и пользуется услугами связи, компания считает, что он также оплачивает и онлайн-кинотеатр, хотя по факту может им совсем не пользоваться. "При этом у "ИВИ" подход другой - они продолжают раздавать подписки с большим дисконтом, по демпинговым ценам", - отметил Вадим Плесский.
По его словам, на перераспределение долей у онлайн-кинотеатров повлиял уход из России после начала СВО сервиса Megogo, который имел значительное количество абонентов - от 4 млн до 10 млн.
"Если мобильные операторы и интернет-провайдеры продолжат включать стоимость сервиса онлайн-кинотеатра в пакетные тарифы, то на бумаге рост количества абонентов этих сервисов продолжится. Однако проблема у всех сервисов одинаковая - это отказ крупнейших западных студий предоставлять контент. По существу пользователям, кто уже давно использует онлайн-кинотеатр, платить за сервис смысла нет - старые фильмы уже просмотрены, новых практически нет. А востребованность российского контента в первую очередь восхваляют сами производители этого контента", - прокомментировал Вадим Плесский.
Он полагает, что, не находя интересных современных фильмов, потребители будут обращаться к помощи торрентов и файлохранилищ. "И вопрос не в стоимости подписки. Если нужного фильма у онлайн-кинотеатра нет, ни по какой цене, то зачем вообще за него платить?" - заключил эксперт.