X5 Group и Сбер расширили масштаб сервиса по оплате с помощью биометрии
Расплатиться с помощью нового сервиса можно на на 15 000 кассах самообслуживания, установленных в 4100 магазинах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перекрёсток". Проект реализован на базе разработок Лаборатории инноваций Х5 и Сбера.
Х5 и Сбер запустили пилот оплаты с помощью биометрической идентификации в марте 2021 года в торговой сети "Перекрёсток". За это время сервис приобрел постоянных пользователей, число транзакций в неделю превышало несколько тысяч.
В проекте задействованы только кассы самообслуживания разработки Х5, что позволило масштабировать технологию на все регионы присутствия компании. В базовой сборке устройства используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяет легко и быстро считывать черты лица с учётом роста человека и изменений во внешности. Степень разрешения камеры позволяет обеспечить высокий уровень безопасности. Оплата происходит быстро, время на транзакцию сопоставимо с оплатой по платежной карте. Сервис доступен в 650 супермаркетах "Перекрёсток" и 3450 магазинах "Пятёрочка".
На кассах самообслуживания, установленных в магазинах Х5, после сканирования товаров нужно выбрать сервис "Оплата улыбкой" и посмотреть в камеру.
"В 2021 году на стадии пилота мы обещали, что биометрия станет стандартной функцией и должна быть внедрена по всей России. Сегодня оплата улыбкой стала доступна миллионам наших клиентов, которые приходят каждый день в "Пятёрочку" или в "Перекрёсток". Мы верим, что технологии могут менять потребительский опыт, делать покупки комфортнее, удобнее, быстрее. Масштабирование сервиса оплаты улыбкой на все регионы Х5, в тысячах магазинов делает инновационные открытия нормой нашей повседневной жизни, меняет к лучшему пространство магазина и приносит дополнительную радость от покупки. Наше решение остается уникальным с точки зрения масштаба и качества работы сервиса – не только в России, но и в мире", - комментирует Екатерина Лобачева, президент X5 Group.
"Мы развиваем нашу систему платёжных сервисов SberPay для того, чтобы покупатель мог оплатить покупки как ему удобно: по QR коду, по кнопке в интернете, с помощью NFC на телефонах Android и теперь просто улыбкой. Мы рады, что X5 Group — ведущий российский продуктовый ретейлер – разделяет наше стремление сделать процесс оплаты простым, удобным и бесшовным, и поддерживает внедрение самых современных инициатив и продуктовых решений для миллионов россиян", - комментирует Дмитрий Малых, старший вице-президент, руководитель блока "Транзакционный банкинг B2C" Сбербанка.