© ComNews
05.06.2023

За период работы в "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано свыше 9,6 млн машин, что составляет 20% от автопарка России. С 1 января 2015 года в систему поступило около 300 тысяч сообщений, которые потребовали экстренного реагирования.

"Более 80% обращений - это сообщения в автоматическом режиме при тяжелых ДТП. И "ЭРА-ГЛОНАСС" способствует соблюдению правила "золотого часа" в медицине катастроф: помощь, оказанная в течение часа после аварии, кратно повышает шансы спасения жизней пострадавших людей и минимизирует развитие опасных осложнений при травмах. Поэтому мы с уверенностью можем говорить, что система спасает ежегодно тысячи жизней. Она помощник для всех экстренных служб, которые автоматически в цифровом виде получают координаты, цвет, марку и номер автомобиля, что позволяет быстрее находить пострадавших, не терять драгоценное время для спасения", - отметил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

"ЭРА-ГЛОНАСС" сопряжена со всеми действующими "Системами-112" в 85 субъектах РФ. Постоянное автоматизированное взаимодействие обеспечивает доведение информации о ДТП до служб спасения в среднем за 19 секунд.

К "ЭРА-ГЛОНАСС" подключено также более 55 тыс. автомобилей, ввезенных в Россию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с 1 октября 2022 года, с момента завершения временного порядка по регистрации импортируемых машин для данных категорий владельцев. Максимальный прирост зафиксирован в апреле и мае – 14 тыс. и более 17 тыс. транспортных средств соответственно.

АО "ГЛОНАСС" активно развивает возможности "ЭРА-ГЛОНАСС" не связанные с вызовом экстренных служб. К примеру, ежедневно 35 тыс. автомобилистов воспользовались услугой "Помощь на дороге", когда в экстренном порядке требуется заменить колесо, эвакуировать или извлечь застрявшую машину, подвезти топливо.

Кроме этого, свыше 2,5 тыс. машин, подключенных к "ЭРА-ГЛОНАСС", находятся под охраной Росгвардии. Данный сервис востребован водителями такси, скорой помощи, общественного транспорта, которые часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, а также автомобилистами, переживающими за свою безопасность. Сигнал "тревога" поступает на пульт централизованной охраны Росгвардии за 10 секунд, группа задержания прибывает в среднем за 4 минуты.

К отечественной системе "Мониторинг ЭРА", разработанной компанией на основе "ЭРА-ГЛОНАСС", подключено свыше 240 тыс. транспортных средств, в том числе весь пассажирский транспорт и машины, перевозящие опасные грузы. С ее помощью российские компании могут контролировать перемещение транспортных средств и грузов, работу навесного оборудования, а также существенно экономить и оптимизировать свои затраты. "Мониторинг ЭРА" включен в реестр российского ПО, сервера расположены на территории РФ.

В ряде регионов страны успешно прошли тестовые испытания нового сервиса "Диспетчеризация ЭРА". Автоматизированная система планирования перевозок, созданная на базе "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначена для контроля и управления движением транспорта в режиме реального времени. Система актуальна в первую очередь для пассажирских перевозок, грузоперевозок, специального транспорта, в том числе коммунальных и экстренных служб. Централизация информации через "ЭРА-ГЛОНАСС" помогает оптимизировать перевозки, повысить комфорт пассажиров, создавая мобильные приложения или отображая цифровые расписания на умных остановках общественного транспорта.

Другой новый сервис компании "Авиационный мониторинг", созданный также на базе "ЭРА-ГЛОНАСС", используется в качестве единственной возможности продолжения полетов почти 200 самолетов при обработке сельхозземель на юге страны. С его помощью обеспечивается не только безопасность, но и передача юридически значимой информации в некорреткируемом виде в государственные ведомства и собственникам воздушных судов. В этом году в соответствии с поручением Правительства РФ и планом мероприятий Минтранса России АО "ГЛОНАСС" успешно протестировало систему аварийного оповещения для малой авиации. Уникальный опыт мониторинга и аварийного оповещения на различных видах транспорта, включая малую авиацию, позволяет АО "ГЛОНАСС" оперативно тиражировать данную технологию для обеспечения безопасности использования беспилотных летательных аппаратов и прозрачности маршрутов авиадронов для органов государственной власти.

"Это показательный пример, как "ЭРА-ГЛОНАСС" и наши сервисы могут стать решением самых актуальных проблем, универсальным цифровым инструментом повышения безопасности любых видов транспорта. И мы будем работать в этих направлениях в перспективе, развивать и повышать полезность реализованных сервисов, создавать новые продукты для людей, бизнеса и государства", - добавил Алексей Райкевич.

В этом году успешным признан пилотный проект первой в мире интеллектуальной системы комплексной безопасности при ЧС для вузов, разработанной АО "ГЛОНАСС" на основе отечественных цифровых технологий совместно с Томским государственным университетом. Возможности системы высоко оценили представители МЧС России, региональных управлений МЧС и МВД.

АО "ГЛОНАСС" - виртуальный оператор связи с собственной сим-картой, имеющей наибольшее радиопокрытие по всей стране на базе четырех крупнейших сотовых операторов. К этой сети подключаются сервисы кикшеринга, вендинговые аппараты, телематические устройства для транспорта, а также производители умных счетчиков электроэнергии.

Локальная система высокоточного позиционирования, которая не зависит от спутниковой навигации, тестируется для навигационного обеспечения части Северного морского пути в районе Обской губы. В дальнейшем предполагается ее тиражировать на всем протяжении Северного морского пути. Это позволит решить задачу гарантированного навигационного обеспечения всей Арктической зоны. Установка системы в районе Обской губы запланирована на 2024 год.

Еще одна разработка компании - КОНСУЛ (КОмплексированная Навигационная Система Услуг Локации). Решение позволит мониторить не только морские суда, но и беспилотники, самолеты или транспортные системы предприятий независимо от работы спутников. Система защищена от кибератак, сможет работать в плотно застроенной и пересеченной местности, а также внутри помещений. С технологической точки зрения КОНСУЛ использует сразу несколько инструментов: глобальные навигационные спутниковые системы, локальные системы радиодальномерной навигации и средства обеспечения информационной безопасности. Разработка системы КОНСУЛ будет завершена в 2024 году.

Новости из связанных рубрик