На "Казаньоргсинтезе" подвели итоги внедрения мобильных обходов
Цифровой офис "Казаньоргсинтеза" рассказал о первых результатах внедрения инструмента "мобильные обходы" на производстве. Эта система позволяет сотруднику, совершающему регулярный обход, проверять исправность и корректность работы оборудования с помощью смартфона, а также в режиме онлайн вносить данные о сбоях и поломках в общую информационную систему.
Запуск системы начался в июле 2022 года. Первый этап внедрения проводился на трех производствах: полиэтилена высокого давления, полиэтилена низкого давления, поликарбонатов. В общей сложности в режиме тестового запуска сотрудники предприятия провели более 34 тыс. обходов, благодаря чему удалось выявить и устранить более 4,2 тыс. различных дефектов. Более 800 сотрудников предприятия прошли обучение по использованию цифрового инструмента.
Экономический эффект от внедрения инструмента превысил 20 млн рублей с начала текущего года. Данный показатель рассчитывается из оценки потенциальных потерь, которых удалось избежать с учетом внедрения мобильных обходов. Благодаря инструменту специалисты, зафиксировав дефект на ранней стадии, не дали развиться негативному фактору – поломке или останову оборудования. Продукт тиражировался на производствах полиэтилена высокой плотности, низкой плотности и поликарбнатов. В общей сложности создано и запущено в работу 66 маршрутов обходов.
На втором этапе планируется тиражировать цифровой инструмент на производства этилена, бисфенола А, органических продуктов и технических газов, в следующем году процесс будет внедрен на энергопроизводстве.
Для системы "мобильных обходов" были разработаны мобильное приложение по прошивке NFC-меток, мобильное приложение для совершения обходов и кабинет администратора, в котором можно оперативно создать любой маршрут, добавлять оборудование с необходимым описанием проверок, видеть статус и полноту прохождения заданных маршрутов в онлайн-режиме.
На практике работа системы выглядит следующим образом. Во время обхода персонал выявляет дефекты на ранней стадии с помощью смартфона, делает фото дефекта, прикрепляет комментарии. Начальник смены определяет: будет ли дефект исправлен собственными силами, либо необходимо привлечь ремонтный персонал. Это позволяет оперативно реагировать на критические дефекты, тем самым снижает вероятность появления аварийных отказов оборудования.
"В ближайшей перспективе цифровой инструмент "мобильные обходы" будет внедряться в производственные процессы и станет неотъемлемой частью процесса управления надежности. Благодаря значительному объему накапливаемых данных, у службы управления основными фондами и руководителей на производстве появилась возможность оперативно принимать управленческие решения, основанные на анализе этих данных. В свою очередь служба управления надежностью получает дополнительную информацию для более точного планирования стратегии обслуживания оборудования", – рассказал Руслан Шарифуллин, руководитель проекта "мобильные обходы".