© ComNews
29.03.2023

Ученые Пермского Политеха разработали механизм обработки информации, который способствуют уменьшению очередей пациентов, сокращению количества неудовлетворенных обслуживанием пациентов за счет своевременного предоставления необходимого и достаточного количества коечного фонда.

Опыт пандемии коронавируса показал, что оперативное предоставление коечных мест для нуждающихся в госпитализации пациентов является важной функцией оказания медицинской помощи. При этом строительство новых медицинских корпусов не всегда оправдано ввиду высокой цены и ограничениям по времени. Процесс перепрофилирования медицинских организаций тоже имеет недостатки, например, увеличивается число жалоб от пациентов на снижение качества оказываемых услуг.

Динамика ряда заболеваний, в частности коронавирусной инфекции, меняется хаотично и не поддается прогнозу, соответственно нужны процессы, которые способны оптимизировать массовое обслуживание пациентов. Для управления системой обслуживания заболевших, политехники разработали механизм на базе программного обеспечения "Декон". В основе лежит метод иерархической линейной свертки, который будет обрабатывать запросы по степени важности. Также в механизме были заложены следующие параметры: уровень загруженности отделения, интервалы времени между записью пациентов, увеличение или уменьшение загрузки коечного фонда, наличие сезонных заболеваний и простуд, количество жалоб на входе (ожидающих в очереди), количество жалоб от лиц, получающих лечение в данном медицинском учреждении (в связи с уплотнением).

"Разработанный механизмами комплексного оценивания позволяет прогнозировать своевременную смену наличия свободных мест и оперативно согласовывает мнения разных сторон, принимающих решение – пациенты и сотрудники медицинских организаций - главный врач, старшая медсестра и заведующими лечебными отделениями. Благодаря скорости обработки информации механизм помогает улучшить работу медицинского учреждения", — сообщила ассистентка кафедры "Строительный инжиниринг и материаловедение" Пермского Политеха Регина Ларионова.

"Данный механизм учитывает предпочтения всех заинтересованных лиц, а благодаря скорости обмена данных в программе не создается очередей среди пациентов, следовательно, уменьшается число жалоб от пациентов на качество оказываемых больницей услуг", — рассказал профессор кафедры "Строительный инжиниринг и материаловедение" Пермского Политеха Валерий Харитонов.

Программу можно адаптировать к другим системам массового обслуживания граждан при онлайн потоке заявок.

Новости из связанных рубрик