TEGRUS: от бизнес-задачи к стеку доступных решений
Системный интегратор TEGRUS на конференции, посвященной развитию информационных технологий – "ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА новой реальности 2022" сообщил о том, что заранее подготовил "почву" для своих заказчиков, которые столкнулись со сложностями, вызванными санкциями и уходом вендоров из России.
Пресс-служба TEGRUS сообщила о том, что свою первую в этом году конференцию, посвященную развитию информационных технологий, компания организовала, чтобы построить диалог и договориться о совместных, слаженных действиях с партнерами и коллегами по рынку в сложившихся условиях ограниченной логистики и антироссийских санкций. "На мероприятии мы обсудили новые возможности и перспективы для эффективного взаимодействия в текущих условиях рынка, а также поделились успешным опытом реализации проектов по импортозамещению", - уточнила пресс-служба.
Генеральный менеджер TEGRUS Максим Маковский отметил, что фокусно импортозамещением TEGRUS занимается уже более года. "Среди наших заказчиков много компаний из государственного сектора, госкорпораций, и мы подошли к этому проекту серьезно. Начали с концепции и формирования портфеля российских решений и продуктов через глубокий анализ каталогов и разработку альтернатив. Сегодня мы как интегратор считаем, что нужно концентрироваться на решении конкретных задач заказчика. Нужно идти от бизнес-задачи к стеку решений, построенных на базе российских разработчиков и производителей, а также доступных импортных решений. И суть в том, что это решение должно быть опробовано, протестировано, сопровождаться интеграцией и комплексной поддержкой всего стека. Подход к программно-аппаратному комплексу должен быть сервисным и должен быть построен под конкретные масштабируемые бизнес-задачи заказчика. Сейчас мы эту работу формируем по принципу конструктора Lego, не распыляемся на все возможности, которые предлагает рынок, а концентрируемся на конкретных разработчиках и наращиваем экспертизу в этой части", - рассказал Максим Маковский.
По его словам, когда с рынка ушли иностранные производители и разработчики, это оказалось чувствительно прежде всего в области сервиса, и многие заказчики остались без технической поддержки. "Эта ситуация их застала в разных обстоятельствах и возможностях. Наша задача предложить вариант, который прямо сейчас может поддержать требуемый бизнесом уровень доступности их ИТ-систем. Вторая задача – помочь заказчику перенести ИТ-инфраструктуру на те решения, которые доступны. Та команда профессионалов, которая у нас собирается, имела компетенции в области различных решений, в том числе тех вендоров, которые ушли, и сегодня для нас особенно важно уметь работать и с новыми инструментами – это вопрос профессионализма в новых реалиях", - заключил Максим Маковский.
Владимир Бочкарев, технический директор TEGRUS, отмечает, что горизонт планирования у всех игроков рынка сильно сузился. "Максимум в будущее мы можем заглянуть на 3-6 месяцев, потому что ситуация в мире очень быстро меняется. На рынке огромные сложности для всех – и для заказчиков, и для нас наблюдается катастрофическая нехватка оборудования, нехватка всех каналов доставки. Новые и жесткие требования регуляторов. Стабильный дефицит квалифицированных ИТ-кадров. Все это вызывает новый уровень рисков", - отмечает Владимир Бочкарев. По его словам, много западных компаний ушло с рынка, соответственно много квалифицированных ИТ-специалистов покинуло рынок – эта нехватка абсолютно очевидно будет ощущаться ближайшее время.
"Требования регулятора достаточно жесткие. И в конкретных сроках перехода на российский софт, и в части конкурсных процедур, и в части перехода в контрактах на рубли. Понимая этот тренд, мы заранее подготовились и еще в прошлом году запустили внутренний проект импортозамещения. Что касается российского оборудования и софта, то здесь мы являемся проводником по всей линейке, потому что аналоги всем уважаемым западным вендорам мы уже подобрали от российских и альтернативных производителей. Еще один риск – санкции. Все мы знаем какое количество западных вендоров ушло с рынка. Мы уже подготовили карту альтернативных поставщиков", - заключил Владимир Бочкарев, говоря о рисках, появившихся для российского бизнеса с конца февраля.
Также в рамках своего выступления Владимир Бочкарев познакомил участников с новой услугой TEGRUS "Партнерский сервис", которая, по его словам, обеспечит непрерывность работы и стабильность функционирования ИТ-инфраструктуры заказчиков в формате 24/7. Помимо этого, компания заявила о планах запуска линейки шкафов управления на импортозамещенных компонентах для диспетчеризации инженерных систем и АСУ ТП.
Максим Маковский отметил, что TEGRUS активно и планомерно занимается импортозамещением как выделенным проектом более года. "Но сегодня мы как интегратор концентрируемся на решении конкретных задач заказчиков и стремимся реализовать запросы бизнеса на апробированных и протестированных решениях вендоров с возможностью интеграции их в существующие системы. Сегодня любому ИТ-игроку очень важно уметь работать с новыми инструментами и быстро реагировать на все изменения рынка, чтобы оставаться командой профессионалов. Поэтому данное мероприятие мы организовали прежде всего для того, чтобы в живом диалоге обменяться опытом с коллегами по рынку и обсудить с партнерами и заказчиками дальнейшие перспективы сотрудничества", - отметил он.
Руководитель тендерного отдела TEGRUS Евгения Своекошинова отметила, что в условиях санкций Правительство РФ разрабатывает пакеты мер для поддержки ИТ-отрасли и выделяет большие бюджеты. Она рассказала о грантовой поддержке ИТ-трансформации, о ключевых программах и их особенностях.
Виталий Бондаренко, руководитель отдела поддержки продаж компании iRU, рассказал, что правильно выстроенный процесс планирования закупок в компании позволил им накопить солидный запас компонентной базы, и в ситуации обрыва поставок из-за антироссийских санкций провести в течение трех месяцев работу по перестроению схемы взаимодействий с вендорами и логистических цепочек поставок на тех складских запасах, которые у них были сформированы. "Сложный период в начале текущего года мы провели без спада продаж, даже учитывая тот факт, что на рынке доступность из-за ухода вендоров и логистических ограничений снизилась на 80%", - отметил представитель производителя.
Алексей Тюрин, заместитель директора дивизиона внедрения и сопровождения ГК "Астра", отметил, что сегодняшняя повестка накладывает новые вводные по реализации программ цифровой трансформации, поскольку в текущих реалиях как никогда важно давать партнерам поддержку и качественную экспертизу по эксплуатированию и пилотированию продуктов.
"Наша компания была готова к ужесточению санкций. Собственная система сборки, контроль над кодом и жизненным циклом вкупе с усилением контроля над опен-сорс компонентами позволили нам создать систему, в которой все механизмы работают как единое целое. Сегодня наблюдается лавинообразный рост спроса на программные продукты российского производства, заказы на интеграцию решений ГК "Астра" поступают от организаций из всех регионов. Мы уже запустили масштабный проект "Астра Консалтинг", нацеленный на внедрение отечественных ИТ-решений и сопровождение заказчиков при миграции на импортонезависимое ПО, в ближайшее время мы запустим еще несколько программ для совместных работ".
Руководитель учебного центра компании Hyperline Кирилл Безбородов рассказал о том, что на конец мая пользователей сети Интернет насчитывается 5,2 млрд человек. "2021 год стал знаковым, потому что 51% контрольный пакет всех денег был заработан в сети Интернет, и это не только покупки через магазины, но и крупные сделки". 56% трафика уже принадлежит не людям, а искусственному интеллекту. Интернет создает сам себя. 40% пользователей закрывают страницу, если время загрузки превышает 3 секунды", - сказал он. Также Кирилл отметил, что число компаний, уходящих с российского рынка, будет расти несмотря на то, что их отток замедлился на сегодня.
Директор компании ELMA Алексей Трефилов отметил, что зарубежных вендоров на российском рынке стало значительно меньше, многие решения перестали работать. "Сейчас к нам постоянно обращаются с запросом на то, что вышли из строя стратегические бизнес-процессы и бизнес-приложения, и их нужно срочно чем-то замещать. Для этого отлично подходят решения Low-code", - рассказал эксперт.