Общий объем выручки ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") по итогам I квартала 2022 г. вырос на 5,6% по сравнению с прошлым годом. Этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов, от услуг фиксированной связи и выручки от продаж оборудования и аксессуаров.

Ирина
Приборкина
© ComNews
29.04.2022

Общий объем выручки ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") по итогам I квартала 2022 г. вырос на 5,6 % по сравнению с прошлым годом. Этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов, от услуг фиксированной связи и выручки от продаж оборудования и аксессуаров.

Аналитики оценивают результаты компании выше среднего и считают, что кризис в Восточной Европе мог оказать более негативное влияние на операционные результаты компании в первом квартале, однако, по их мнению, он еще может отразиться на результатах компании в будущем.

В ПАО "ВымпелКом" сообщили о том, что общий объем выручки в 1 кв. 2022 г. вырос на 5,6 % по сравнению с прошлым годом, чему способствовал прирост выручки от мобильных сервисов на 3,3 % по сравнению с предыдущим годом, от услуг фиксированной связи на 8,2 % по сравнению с предыдущим годом и выручки от продаж оборудования и аксессуаров на 17,2 % по сравнению с предыдущим годом. "Главным фактором увеличения выручки от мобильных данных на 7,6 % по сравнению с предыдущим годом стал повышенный спрос на мобильный Интернет — объемы потребления выросли на 29,9 % по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка от стационарной связи была обеспечена развитием широкополосной связи "Билайн Россия" — в течение квартала прирост составил 7,2 % по сравнению с предыдущим годом благодаря продолжительному увеличению аудитории клиентов широкополосных услуг "Билайн Россия"", - рассказали в компании.

По их данным, бизнес B2B вырос на 11,4 % по сравнению с предыдущим годом. "Особенно стоит отметить успехи цифровых продуктов по анализу больших данных — оборот вырос более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом и достиг 955 млн рублей. Эти результаты были подкреплены выручкой от рекламных услуг за счет приобретения OTM в 2021 году", - уточнили в ПАО "ВымпелКом". По их словам, в этом квартале у "Билайн Россия" насчитывалось 48,5 млн мобильных абонентов — это на 3,1 % меньше по сравнению с предыдущим годом, что можно объяснить особым вниманием к качеству, а не количеству клиентской базы. "Все больше людей активно пользуются смартфонами, что способствует развитию наших 4G услуг. Количество абонентов 4G увеличилось на 9,2 % по сравнению с предыдущим годом, в результате чего база абонентов 4G составила 25,3 млн. В результате это обеспечило прирост среднего дохода на абонента на 5,8 % по сравнению с предыдущим годом, а также расширение охвата сетей 4G билайн Россия до 55,6 % — это на 6,7 процентных пункта выше, чем в 1 кв. 2021 года", - говорят в пресс-службе компании.

В ПАО "ВымпелКом" отмечают, что количество ежемесячных активных пользователей финтех-приложения билайн в 1 кв. 2022 г. выросло до 216 тысяч. ""Билайн Россия" по-прежнему уделяет особое внимание продажам онлайн и продуктам с самостоятельной регистрацией. Количество ежемесячных активных пользователей приложения для самостоятельного обслуживания "Билайн" выросло на 13,1 % по сравнению с предыдущим годом — это результат наших планомерных усилий по переносу взаимодействия с клиентами и партнерами в цифровую среду", - уверены в компании. Они рассказывают, что показатель EBITDA вырос на 2,8 % в 1 кв. 2022 г. по сравнению с предыдущим годом, на что повлияли более высокие затраты на персонал и прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort), увеличение затрат на техническую поддержку в соответствии с развитием сети вследствие расширения клиентской базы 4G-сетей "Билайн Россия".

Также по данным ПАО "ВымпелКом", в 1 кв. 2022 г. по сравнению с предыдущим годом капитальные затраты выросли на 11,5 %, интенсивность капитальных затрат снизилась на 2,3 п. п. по сравнению с предыдущим годом до 26,0 % с учетом увеличения доходной базы. По их словам, на капитальные затраты повлияли проблемы с цепочкой поставок после введения санкций. Количество станций 4G "Билайн" Россия выросло на 13,7 % по сравнению с предыдущим годом.

Генеральный директор ПАО "ВымпелКом" Александр Торбахов отмечает, что результаты 1 квартала в очередной раз подчеркивают успешность стратегии компании. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, растет объем передаваемых данных и улучшаем качество связи. Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами "Билайна" и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим", - сказал глава компании.

Аналитик компании "Фридом Финанс" Владимир Чернов оценивает результаты ПАО "ВымпелКом" по итогам I квартала 2022 г выше средних, несмотря на снижение выручки холдинга на 0,4% до $1,82 млрд, так как оно обусловлено падением курсов национальных валют относительно доллара США. "Если же посмотреть на выручку в национальных валютах, то она выросла на 9,8%. Кризис в Восточной Европе мог оказать более негативное влияние на операционные результаты компании в первом квартале, однако он еще может отразиться на них в дальнейшем", - считает аналитик. По его словам, отдельное внимание стоит обратить на выручку компании на Украине, которая выросла на 15,1% в годовом выражении несмотря на все сложности. "А снижение чистого долга на 7,1% в годовом выражении и на 4,2% за квартал было ожидаемо", - уверен аналитик.

Новости из связанных рубрик