Востребованные технологии по честным ценам
Дмитрий
Гостев
директор по развитию бизнеса realme Россия
На 16 февраля 2022 года намечен выход новой линейки смартфонов realme. Директор по развитию бизнеса "realme Россия" Дмитрий Гостев рассказал корреспонденту ComNews Якову Шпунту о новинках, а также ближайших планах компании в России и мире.
Как появился бренд realme?
Бренд realme основан корпорацией BBK в 2018 году. CEO компании стал выходец из OPPO, Скай Ли. Первым рынком, с которого начался путь компании в ведущие мировые производители смартфонов, стала Индия. Это огромный рынок сбыта- второй в мировом масштабе после Китая, там очень высокая конкуренция. Чуть позже, используя свой богатый опыт по развитию бизнеса на международных рынках, Скай Ли начал продвижение бренда в другие регионы - и буквально за год-два наши устройства представлены более чем в 60 странах мира.
На что делала ставку realme? На дорогой сегмент, доступные аппараты или на максимально возможный охват рынка?
Основной фокус компании - предоставлять нашим пользователям доступ к самым современным и востребованным технологиям по максимально честным ценам. Мы создаем технически продвинутые устройства с запоминающимся и привлекающим внимание дизайном, которые позволяют быстро и комфортно решать повседневные задачи. Все это вместе с агрессивным ценообразованием обеспечивает популярность нашего бренда в мире и в России.
Ставка сделана на две серии устройств - доступную C-серию, примерно до 16 тысяч рублей, и "номерную" серию в среднем ценовом сегменте - до 30 тысяч рублей. Именно эти две серии стали самыми популярными - сейчас в мире продано уже более 40 млн устройств каждой из них.
С-серия - это доступные и качественные устройства с хорошим дизайном и всеми необходимыми функциями - большим экраном, быстрым процессором, емким аккумулятором, NFC. Особенность "номерной" серии в том, что в средний ценовой сегмент привносятся флагманские технологии - например, первая камера на 108 Мп в прошлогодней модели realme 8 Pro.
В прошлом году топ-менеджмент компании провозгласил курс на завоевание флагманского сегмента. Например, летом в России был представлен мощный флагман realme GT c процессором Snapdragon 888. А уже скоро вы увидите в России один из первых в мире флагманов на процессоре Snapdragon 8 Gen 1 и с уникальным корпусом из биополимеров - смартфон realme GT 2 Pro.
Когда вы вышли на рынок носимых устройств? На что делалась ставка?
Развитие экосистемы началось в 2019 году, основной фокус был сначала сделан на доступные умные часы и наушники. На начало 2022 года экосистема сильно выросла - появились планшеты, ноутбуки, телевизоры, умные весы, камеры и даже зубные щетки со стиральными машинами. Не все из этого пока доступно на российском рынке, но мы планируем в этом году привезти интересные новинки в новых для нас продуктовых категориях.
В чем специфика российского рынка мобильных телефонов и носимых устройств?
Отмечу, что в России крупный рынок: за 2021 год продано около 30 млн смартфонов. Из последних интересных тенденций рынка - при негативной динамике количества проданных устройств растет объем рынка в денежном выражении и средняя цена проданного устройства. Покупатель переключается на осмысленные, долгосрочные покупки - и готов платить больше денег, а главная конкуренция перемещается в средний ценовой сегмент. Например, если мы говорим о нашей продукции, то наблюдается сильный рост спроса на модели "номерной серии" - актуальной линейки realme 8. Потребитель выбирает их за флагманские технологии в среднем ценовом сегменте, например камеру на 108 Мп в realme 8 Pro или экран на 120 Гц в realme 8i.
А рынок носимых устройств активно растет - хотя надо дождаться окончательных итогов года от аналитических агентств - и реструктуризируется. Например, сильно упал спрос на умные браслеты и пропорционально вырос спрос на более функциональные умные часы.
Каких результатов удалось добиться к 2021 году в России и мире?
На конец 2021 года мы уже входили в топ-6 производителей во всем мире и твердо закрепились в топ-4 в России по продажам смартфонов, по данным различных аналитических агентств, крупнейших ретейлеров и нашим собственным исследованиям. Так, по данным Canalys, на IV квартал у нас было 11% рынка в штуках по sell-in. К лету 2021 года во всем мире продано уже более 100 млн смартфонов realme - и это всего за три года с момента основания компании.
Какие новинки вы считаете знаковыми?
В прошлом году в России очень хорошие продажи показал наш субфлагман realme GT Master Edition с интересным дизайном, отмеченным различными профессиональными наградами. Мы запустили обновление номерной серии - модели линейки realme 8. Также поступил в продажу наш первый ноутбук, получивший очень хорошие отзывы. Ну а лидерами продаж стали модели С-серии: realme C21 и C11-2021.
Мы рады, что в 2021 году наряду с доступными моделями в топ наших продаж вошла и восьмая серия. Более того, самая доступная модель С11-2021 не занимает у нас первое место. Это подтверждает тренд рынка на рост интереса к среднему ценовому сегменту и свидетельствует о растущем внимании массового осознанного потребителя к нашей продукции.
Сейчас мы готовимся к запуску в России линейки realme 9 Pro - это ежегодное обновление номерной серии, которое снова привнесет флагманские технологии в средний ценовой сегмент.
В чем значимость платформы realme 9? Что ее отличает?
Дизайн и технические характеристики. Один из цветов новых моделей, синий, оснащен специальным фотохромным слоем, благодаря чему он меняет цвет с синего на красный при солнечных лучах или ультрафиолете всего за 3 секунды. Очень необычно, мы ожидаем, что это понравится молодой трендовой аудитории.
Про спецификации можно говорить долго, выделю лишь парочку ключевых характеристик. Так, модель realme 9 Pro получила экран на 120 Гц, которые обычно ставят во флагманские модели, и емкий аккумулятор на 5000 мАч. А 9 Pro+ оснащена новейшим процессором MediaTek Dimensity 920 5G и флагманской камерой Sony IMX766 с оптической стабилизацией - она фотографирует на уровне устройств, стоящих в несколько раз дороже. Это не моя оценка, а блогеров и журналистов, что уже ознакомились с новинкой.
Каковы ваши планы на 2022 год?
Главная задача - оставаться самым быстрорастущим брендом смартфонов в мире и России и сохранить темпы роста в сотни процентов. Для этого мы будем активно предлагать новинки во всех ценовых сегментах, расширим представленность нашей экосистемы, привезем в страну первые премиальные флагманы realme. Работы впереди очень много, ведь еще вчера мы были небольшим стартапом, и это по-настоящему вдохновляет наш коллектив и позволяет брать все новые вершины.