Дмитрий
Гостев

директор по развитию бизнеса realme Россия
© ComNews
16.02.2022

На 16 февраля 2022 года намечен выход новой линейки смартфонов realme. Директор по развитию бизнеса "realme Россия" Дмитрий Гостев рассказал корреспонденту ComNews Якову Шпунту о новинках, а также ближайших планах компании в России и мире.

Как появился бренд realme?

Бренд realme основан корпорацией BBK в 2018 году. CEO компании стал выходец из OPPO, Скай Ли. Первым рынком, с которого начался путь компании в ведущие мировые производители смартфонов, стала Индия. Это огромный рынок сбыта- второй в мировом масштабе после Китая, там очень высокая конкуренция. Чуть позже, используя свой богатый опыт по развитию бизнеса на международных рынках, Скай Ли начал продвижение бренда в другие регионы - и буквально за год-два наши устройства представлены более чем в 60 странах мира.

На что делала ставку realme? На дорогой сегмент, доступные аппараты или на максимально возможный охват рынка?

Основной фокус компании - предоставлять нашим пользователям доступ к самым современным и востребованным технологиям по максимально честным ценам. Мы создаем технически продвинутые устройства с запоминающимся и привлекающим внимание дизайном, которые позволяют быстро и комфортно решать повседневные задачи. Все это вместе с агрессивным ценообразованием обеспечивает популярность нашего бренда в мире и в России.

Ставка сделана на две серии устройств - доступную C-серию, примерно до 16 тысяч рублей, и "номерную" серию в среднем ценовом сегменте - до 30 тысяч рублей. Именно эти две серии стали самыми популярными - сейчас в мире продано уже более 40 млн устройств каждой из них.

С-серия - это доступные и качественные устройства с хорошим дизайном и всеми необходимыми функциями - большим экраном, быстрым процессором, емким аккумулятором, NFC. Особенность "номерной" серии в том, что в средний ценовой сегмент привносятся флагманские технологии - например, первая камера на 108 Мп в прошлогодней модели realme 8 Pro.

В прошлом году топ-менеджмент компании провозгласил курс на завоевание флагманского сегмента. Например, летом в России был представлен мощный флагман realme GT c процессором Snapdragon 888. А уже скоро вы увидите в России один из первых в мире флагманов на процессоре Snapdragon 8 Gen 1 и с уникальным корпусом из биополимеров - смартфон realme GT 2 Pro.

Когда вы вышли на рынок носимых устройств? На что делалась ставка?

Развитие экосистемы началось в 2019 году, основной фокус был сначала сделан на доступные умные часы и наушники. На начало 2022 года экосистема сильно выросла - появились планшеты, ноутбуки, телевизоры, умные весы, камеры и даже зубные щетки со стиральными машинами. Не все из этого пока доступно на российском рынке, но мы планируем в этом году привезти интересные новинки в новых для нас продуктовых категориях.

В чем специфика российского рынка мобильных телефонов и носимых устройств?

Отмечу, что в России крупный рынок: за 2021 год продано около 30 млн смартфонов. Из последних интересных тенденций рынка - при негативной динамике количества проданных устройств растет объем рынка в денежном выражении и средняя цена проданного устройства. Покупатель переключается на осмысленные, долгосрочные покупки - и готов платить больше денег, а главная конкуренция перемещается в средний ценовой сегмент. Например, если мы говорим о нашей продукции, то наблюдается сильный рост спроса на модели "номерной серии" - актуальной линейки realme 8. Потребитель выбирает их за флагманские технологии в среднем ценовом сегменте, например камеру на 108 Мп в realme 8 Pro или экран на 120 Гц в realme 8i.

А рынок носимых устройств активно растет - хотя надо дождаться окончательных итогов года от аналитических агентств - и реструктуризируется. Например, сильно упал спрос на умные браслеты и пропорционально вырос спрос на более функциональные умные часы.

Каких результатов удалось добиться к 2021 году в России и мире?

На конец 2021 года мы уже входили в топ-6 производителей во всем мире и твердо закрепились в топ-4 в России по продажам смартфонов, по данным различных аналитических агентств, крупнейших ретейлеров и нашим собственным исследованиям. Так, по данным Canalys, на IV квартал у нас было 11% рынка в штуках по sell-in. К лету 2021 года во всем мире продано уже более 100 млн смартфонов realme - и это всего за три года с момента основания компании.

Какие новинки вы считаете знаковыми?

В прошлом году в России очень хорошие продажи показал наш субфлагман realme GT Master Edition с интересным дизайном, отмеченным различными профессиональными наградами. Мы запустили обновление номерной серии - модели линейки realme 8. Также поступил в продажу наш первый ноутбук, получивший очень хорошие отзывы. Ну а лидерами продаж стали модели С-серии: realme C21 и C11-2021.

Мы рады, что в 2021 году наряду с доступными моделями в топ наших продаж вошла и восьмая серия. Более того, самая доступная модель С11-2021 не занимает у нас первое место. Это подтверждает тренд рынка на рост интереса к среднему ценовому сегменту и свидетельствует о растущем внимании массового осознанного потребителя к нашей продукции.

Сейчас мы готовимся к запуску в России линейки realme 9 Pro - это ежегодное обновление номерной серии, которое снова привнесет флагманские технологии в средний ценовой сегмент.

В чем значимость платформы realme 9? Что ее отличает?

Дизайн и технические характеристики. Один из цветов новых моделей, синий, оснащен специальным фотохромным слоем, благодаря чему он меняет цвет с синего на красный при солнечных лучах или ультрафиолете всего за 3 секунды. Очень необычно, мы ожидаем, что это понравится молодой трендовой аудитории.

Про спецификации можно говорить долго, выделю лишь парочку ключевых характеристик. Так, модель realme 9 Pro получила экран на 120 Гц, которые обычно ставят во флагманские модели, и емкий аккумулятор на 5000 мАч. А 9 Pro+ оснащена новейшим процессором MediaTek Dimensity 920 5G и флагманской камерой Sony IMX766 с оптической стабилизацией - она фотографирует на уровне устройств, стоящих в несколько раз дороже. Это не моя оценка, а блогеров и журналистов, что уже ознакомились с новинкой.

Каковы ваши планы на 2022 год?

Главная задача - оставаться самым быстрорастущим брендом смартфонов в мире и России и сохранить темпы роста в сотни процентов. Для этого мы будем активно предлагать новинки во всех ценовых сегментах, расширим представленность нашей экосистемы, привезем в страну первые премиальные флагманы realme. Работы впереди очень много, ведь еще вчера мы были небольшим стартапом, и это по-настоящему вдохновляет наш коллектив и позволяет брать все новые вершины.