85% потребителей ищут информацию о безрецептурных лекарственных препаратах перед покупкой, причем 45% используют для этого интернет. Общий объем онлайн-продаж и бронирования в аптеках составил 94 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2020 г.
© ComNews
08.11.2021

Такие данные приводит Google совместно с Kantar по итогам исследования.

70% пользователей применяют поисковики, 50% обращаются к онлайн-аптекам и 37% читают отзывы на предназначенных для этого сайтах. В основном покупателей интересуют вопросы стоимости (46%) и сравнения цен препаратов (40%), а также инструкции по применению (32%) и отзывы (31%). Вторым по популярности после интернета источником получения информации является обращение к врачу (36%).

Перед покупкой лекарственного препарата покупатели также часто ищут дополнительную информацию о самой проблеме - 28% смотрят методы лечения, 24% методы профилактики заболевания, 21% хотят разобраться в том, что именно вызывает заболевание, а 20% интересуются, как распознать симптомы.

Генеральный директор ООО "Ютека" Кирилл Якобенко считает, что рост онлайн-продаж будет увеличиваться за счет новых игроков и улучшения качества сервиса. При этом, по мнению Кирилла Якобенко, увеличится количество тех, кто ищет информацию о лекарствах в интернете.

"Потребление не будет сильно меняться, но можно надеяться, что оно станет более разумным. Больший процент людей станет консультироваться с врачами, в том числе удаленно", - отмечает Кирилл Якобенко.

В исследовании говорится, что около 20% потребителей могут переключиться на альтернативный бренд, если он просто появился на экране во время покупки.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский отмечает, что в России весьма строгое законодательство в отношении рекламы медпрепаратов, лекарственных средств и методов лечения.

"Подобная реклама распространяется в соответствии с требованиями закона "О рекламе" и закона "Об обращении лекарственных средств". Но конкуренцию между брендами никто не отменял. А в интернете у брендов обширный диапазон средств, позволяющих прямой выход на пользователя 24 часа в сутки, с использованием сетевой навигации, контентной рекламы, блогов, инфлюенсеров, маркетплейсов, социальных сетей и т.д.", - подчеркивает Вячеслав Черняховский.

Он отмечает, что в маркетинге лекарственных средств активно используются преимущества омниканального продвижения, тщательный таргетинг и персонализация целевой аудитории и учитываются особенности психологии клиента, еще не принявшего окончательное решение, но стоящего перед аптечным прилавком.

"Не секрет, что непросто, особенно в условиях пандемии, попасть на прием к нужному специалисту, который поставит диагноз, выпишет рецепты на рекомендованные медпрепараты. Соблазн воспользоваться онлайн-подсказкой весьма велик, тем более что это просто и доступно. Но возможность выбора не только полна соблазнов - встречаются и опасности", - подчеркивает Вячеслав Черняховский.

"Остается полагаться на то, что "альтернативный бренд" не уступит по своим качественным характеристикам ранее выбранному, но не выигравшему в конкурентной борьбе бренду", - отмечает Вячеслав Черняховский.

Новости из связанных рубрик