Сбербанк предложил конкурентам приглядеть за банкоматами
По словам директора департамента центра управления наличным денежным обращением Алексея Пономаренко, Сбербанк накопил солидную экспертизу и огромный объем данных, которые помогают оптимизировать рутинные процессы сопровождения финансовых операций. "Мы понимаем, как использовать процессы data science для получения наилучших результатов, и готовы делиться достижениями с другими банками. Новый продукт - уникальный для рынка и позволяет с минимальными затратами пользоваться новыми технологиями", - сказал Алексей Пономаренко.
В Сбербанке на запрос ComNews о подробностях запуска, первых клиентах и особенностях работы сервиса не ответили.
К новому сервису можно подключиться в устройствах самообслуживания и отделениях. Об этом говорится в сообщении Сбербанка.
Представитель пресс-службы ПАО "ВТБ" сообщил, что банк внедрил подобную информационно-аналитическую систему еще в 2011 г. Помимо сокращения издержек на инкассацию и выдачу купюр, внедрение системы позволило перейти на электронный документооборот. "Условия расчета затрат в ней настраиваются индивидуально для каждого банкомата. Это позволяет использовать систему эффективно на всех банковских объектах", - говорит представитель ВТБ.
В ПАО "Московский кредитный банк" тоже работают с собственной системой планирования инкассаций и управления денежной наличностью. "Предложение Сбербанка, безусловно, интересное ввиду большого объема данных и экспертизы, которые можно использовать для планирования инкассаций. Но рискованное. Данные по транзакционной активности клиентов, их пользовательский опыт инкассаций нельзя переносить в другие банки", - уверен начальник управления сопровождения сети устройств самообслуживания МКБ Андрей Стром.
По мнению специалиста ВТБ, это может навредить конфиденциальности данных транзакций и защите пользовательской информации.