В Калужской области начал работать "Электронный доктор"
"Ростелеком" и Министерство здравоохранения Калужской области объявили о проведении пилотных испытаний решения в сфере здравоохранения. Терминал "Электронный доктор" заработал в отделении "Почты России" в поселке Мятлево Износковского района Калужской области.
Жители поселка и ближайших деревень могут получить консультацию терапевта, записаться к нему на последующий очный прием в поликлинику, а также проконсультироваться для корректировки лечения. Внедрение медицинских киосков для онлайн-консультаций с врачом обеспечит доступность высококвалифицированной медицинской помощи для жителей сельской местности. Технологическим партнером проекта выступило дочернее предприятие ПАО "Ростелеком" – компания "РТ Лабс".
Терминал оснащен двумя видеокамерами, сканером для передачи медицинских документов и считывания штрих-кода, карт-ридером, устройством для печати талонов записи на прием к врачу и медицинских заключений по итогам консультации. Для получения услуги гражданам России необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Идентификация осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что гарантирует информационную безопасность и защиту персональных данных.
"Решение "Ростелекома" позволяет доктору на расстоянии оценить эффективность лечения и наблюдать за состоянием здоровья пациента. Результаты консультации и рекомендации доктора заносятся в электронную медицинскую карту пациента. В дальнейшем они могут быть использованы, например, для принятия решения о корректировке лечения. Если сервис "Ростелекома" окажется востребованным, доступ к дистанционным консультациям врача получат жители удаленных населенных пунктов Калужской области", — отметил заместитель министра здравоохранения Калужской области Александр Королёв.
Общение с врачом осуществляется в текстовом чате или через аудио- или видеосвязь с помощью встроенной гарнитуры. По завершении консультации пациент может распечатать медицинское заключение о проведенной телемедицинской консультации с рекомендациями врача. Результаты и документы от предыдущих приемов всегда будут доступны в личном кабинете пациента.
Терминалы могут быть установлены в любых социально значимых объектах, что дает возможность оказать квалифицированную медицинскую помощь населению из удаленных сельских районов. Граждане могут проконсультироваться с врачами из "центра" и существенно сэкономить время и силы.
"Ростелеком" ведет проект по созданию государственной информационной системы "Региональная медицинская информационная система Калужской области" в рамках заключенного в октябре 2018 года контракта. Телемедицина внедряется в систему отечественного здравоохранения в рамках Указа Президента РФ № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 года. Использование телемедицинских информационных киосков позволит создать удобный сервис единого цифрового контура здравоохранения для граждан Калужской области.