© ComNews
15.01.2019

Сеть АЗС "Газпромнефть" переходит на онлайн-инкассацию. В компании утверждают, что "Газпромнефть" первой среди топливных ретейлеров внедрила такой сервис, и ожидают, что решение снизит расходы на инкассацию денежных средств на 15%. В "Газпромнефти" подсчитали, что при установке автоматизированных депозитных машин на всю сеть выгода от cash pooling составит более 70 млн руб. в год.

 "Газпромнефть" в сотрудничестве с Газпромбанком внедряет сервис онлайн-инкассации с применением автоматизированных депозитных машин на 1070 сервисных автозаправочных станциях сети. Кроме того, "Газпромнефть" планирует до конца 2020 г. перевести на онлайн-инкассацию 160 автоматических станций.

"От классической инкассации онлайн-инкассацию отличает ускоренный процесс зачисления денежных средств на расчетный счет компании. Все денежные операции проходят в режиме онлайн через Газпромбанк и осуществляются автоматически при внесении денежных средств в автоматизированную депозитную машину. Это обеспечивает прозрачность и безопасность операций, сокращает операционные издержки и позволяет оптимизировать работу персонала. Управление автоматизированными депозитными машинами не требует дополнительного обучения сотрудников. Исключение персонала из цепочки подготовки денежных средств к инкассации позволяет высвободить до 30 минут рабочего времени сотрудника. Кроме этого, сервис позволяет компании планировать наиболее оптимальный график и маршрут инкассации, сократив заезды инкассаторской машины в четыре-пять раз", - сообщает пресс-служба "Газпромнефти".

 "Благодаря онлайн-инкассации мы оптимизируем расходы на страхование и хранение денежных средств: с момента внесения денежных средств в кассу до их зачисления на расчетный счет предприятия проходит не три дня, а 15 минут. При установке автоматизированных депозитных машин на всю сеть "Газпромнефти" выгода от cash pooling составит более 70 млн руб. в год", - отметил руководитель сети АЗС "Газпромнефть" в России и странах СНГ Олег Кузьменков.

"Система онлайн-инкассации обеспечивает эффективность и безопасность процессов на всех этапах проведения денежных операций. Это делает услугу незаменимой при работе с нашими клиентами и партнерами. Благодаря разработке высокотехнологичных решений совместно с компанией "Газпромнефть", Газпромбанку удалось реализовать первый успешный проект по онлайн-инкассации на топливном рынке", - рассказал исполнительный вице-президент Газпромбанка Андрей Королев.

Онлайн-инкассация с "Газпромнефтью" - только часть масштабного проекта Газпромбанка. Банк уже реализует подобные проекты с другими компаниями и намерен расширять клиентскую базу. Из опрошенных ComNews банков ни у одного пока нет подобных проектов.

Начальник Управления продуктов наличного денежного обращения Газпромбанка Сергей Кулик рассказал корреспонденту ComNews, что "Газпромнефть" - это скорее один из первых кейсов в федеральном масштабе. "Не менее значимые проекты реализуем сейчас с сетью магазинов "Магнит", "Дикси", гипермаркетами "Окей" и строительной сетью "Петрович", а также с логистической компанией "Деловые линии". На стадии разворачивания проекта находимся с компаниями X5 Retail Group (магазины "Пятерочка"), "Ашан", "Спортмастер", "Летуаль" и с некоторыми другими клиентами. И это не все наши перспективы. Что касается других сетей АЗС, я уверен, что актуальность данной услуги доберется и до них", - поделился Сергей Кулик.

Директор по комплексным продажам компании "Крок" Александр Филиппов говорит, что системы cash-management в различном их виде могут применяться в любых ретейл-точках, позволяя снизить риски фрода и физической безопасности. "Кроме того, они помогают снизить расходы на персонал, за счет чего сокращаются и расходы клиента банка. Кассеты с проверенными наличными купюрами могут использоваться для загрузки в банкоматы, расположенные на этой же АЗС. Это сотрудничество выгодно и банку, и розничным сетям АЗС. Поэтому способ онлайн-инкассации будет все более востребован. В первую очередь подобные проекты будут появляться у банков и розничных компаний, заинтересованных в развитии цифровых продуктов и каналов взаимодействия с клиентами", - считает Александр Филиппов.