© ComNews
19.10.2018

ООО "Яндекс.Такси" приобрело долю в 83,3% российского сервиса доставки наборов для приготовления блюд ООО "Партия еды". Еще 16,7% останутся у совладельцев "Партии еды" Михаила Перегудова, Филиппа Башьяна и Владимира Черкашина. Аналитики оценивают сделку в сумму от 150 млн до 700 млн руб. Однако "Яндекс.Такси" не исключает выкупа оставшейся доли в течение нескольких лет.

"Партия еды" останется самостоятельной компанией под руководством Михаила Перегудова, уточнили в "Яндексе". При этом функции сервиса будут интегрированы в продукты "Яндекса". За последний год "Партия еды" выросла в три раза и стала одним из лидеров на рынке доставки конструкторов еды в Москве и Петербурге. Две трети клиентов компании пользуются сервисом по подписке, получая продукты еженедельно.

"Команда "Партии еды" добилась отличных результатов благодаря вниманию к мелочам и заботе о качестве на всех этапах, от выбора поставщиков до доставки. Опыт и возможности "Яндекса" в масштабировании бизнеса выведут сервис на новый уровень и сделают его доступным миллионам людей", - прокомментировал событие операционный директор "Яндекс.Такси" Даниил Шулейко.

В "Яндекс.Такси" вчера не уточнили, кому принадлежали 83,3% "Партии еды" до приобретения. В пресс-службе "Яндекса" пообещали, что все подробности сделки станут известны в ближайшие дни после ее закрытия.

Сумму сделки стороны также не разглашают. По оценке аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, она составила 185 млн руб. Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин предположил, что "Яндекс" приобрел 83,3% акций заметно дешевле 700 млн руб. По данным начальника управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, речь может идти об инвестициях в размере не менее 150 млн руб.

При этом "Яндекс.Такси" не исключает возможности доведения своей доли в компании "Партия еды" до 100%. "По условиям сделки у нас есть такое право", - лаконично ответили в пресс-службе "Яндекса".

Сделка позволит "Яндексу" расширить свой фудтех-бизнес, в который уже входят сервис доставки готовых блюд "Яндекс.Еда" и сервис экономии на покупках "Едадил".

Напомним, что в декабре 2017 г. "Яндекс.Такси" купил сервис доставки еды Foodfox (см. новость ComNews от 26 декабря 2017 г.). Пресс-служба "Яндекса" заверила корреспондента ComNews, что на текущий момент с сервисом Foodfox все отлично, и напомнила о том, что он трансформировался в сервис "Яндекс.Еда". В него же перешла команда UberEATS после сделки между Uber и "Яндексом". "Яндекс.Еда" растет и по количеству заказов, и по количеству подключенных ресторанов, и географически. С начала года она вышла в 22 новых города, открыла кухни-студии в спальных районах Москвы, подключила крупные сети - "Макдоналдс", "Росинтер" и другие", - поделились информацией с ComNews в пресс-службе "Яндекса".  

В начале октября РБК сообщал о том, что "Яндекс" увеличил с 10% до 100% свою долю в стартапе "Едадил", который развивает одноименное мобильное приложение, позволяющее получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные купоны на скидку, а также кешбэк.

"Яндекс" вышел на рынок доставки еды вслед за еще одним крупным российским интернет-холдингом - Mail.Ru Group, который в ноябре 2016 г. приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka. В октябре издание "Ведомости" сообщало о том, что Mail.ru Group с партнерами вложились в проект доставки продуктов от мелких и средних фермеров Foodza (проект был создан бывшим гендиректором и совладельцем онлайн-магазина одежды KupiVIP Владимиром Холязниковым и его партнерами Дмитрием Боевым и Павлом Власовым).

Аналитик "Фридом Финанса" Георгий Ващенко оценил российский рынок доставки еды и продуктов в 25 млрд руб. По его прогнозам, он может вырасти в четыре раза к 2020 г. Аналитик "Велес Капитал" Артем Михайлин также придерживается позиции, что это быстрорастущий рынок, который имеет хорошие перспективы. Отсюда он делает вывод, что "Яндекс" и Mail.Ru Group, скорее всего, продолжат активно инвестировать в это направление, расширяя географию присутствия. "По сути, уже сейчас мы наблюдаем рынок онлайн-агрегаторов заказа еды из ресторанов, поделенный между двумя крупнейшими игроками - Delivery Club и "Яндекс.Еда", в будущем при росте рынка, скорее всего, ситуация кардинально не изменится", - сказал Артем Михайлин.

Леонид Делицын уверен, что при появлении двух основных крупных игроков на рынке фудтеха потребители только выиграют. Это произойдет благодаря трем факторам: во-первых, крупные игроки смогут задействовать экономию масштаба, во-вторых, они могут обеспечить определенный уровень качества, в-третьих, рынок будет расти быстрее за счет конкуренции и интеграции с другими проектами и сервисами внутри компаний.

Статьи по теме