© ComNews
18.10.2018

Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") выведет из дистрибуции брендированные 3G-устройства, в частности смартфон Tele2 Mini. В компании этот шаг объясняют тем, что Tele2 намерен сосредоточиться на продажах оборудования с поддержкой LTE.  

В пресс-службе Tele2 сообщают, что компания снимет с продажи брендированные 3G-устройства на фоне активного строительства сетей четвертого поколения и роста проникновения 4G-смартфонов в своей сети. "В 2016 г. Tele2 вышел на рынок абонентского оборудования с доступными брендированными смартфонами. В рекордные сроки компания построила схему дистрибуции устройств для франчайзинговой розничной сети, а первый смартфон оператора Tele2 Mini стал хитом продаж. Tele2 Mini неоднократно попадал в рейтинг самых продаваемых смартфонов в РФ, а за все время оператору удалось реализовать на рынке более 800 тыс. этих устройств", - поясняют в пресс-службе Tele2.

Представитель пресс-службы Tele2 объяснил корреспонденту ComNews причину снятия с продажи 3G-устройств: "В этом году Tele2 завершил масштабный проект по запуску 4G в регионах России. Теперь услуга LTE доступна во всех регионах присутствия компании. На этом фоне спрос на 4G-смартфоны превысил интерес к 3G-устройствам. Смартфоны 4G более универсальны, поскольку работают также в стандартах 2G/3G. Постепенно мы заменим на витринах в рознице 3G-смартфоны на устройства с поддержкой 4G". Представитель пресс-службы Tele2 также добавил, что у компании есть брендированные смартфоны с поддержкой 4G. "Это модели Midi LTE и Maxi LTE. Сейчас они представлены в нашей рознице. Как долго они будут продаваться, будет зависеть от спроса на эти модели", - рассказал он. 

Исследования компании показали изменения в потребительских предпочтениях. Спрос на смартфоны с поддержкой скоростного интернета 4G превысил интерес к 3G-устройствам. "Эта динамика прослеживается как в продажах, так и в распределении пользовательских устройств по технологиям в сетях операторов. С начала 2017 г. доля устройств с поддержкой 4G среди клиентов Tele2 выросла на 115%. Несмотря на успехи доступного Tele2 Mini, в монобрендах Tele2 спрос на LTE-смартфоны вырос на 32% за последние полтора года. В связи с этим компания приняла решение сфокусироваться на продажах востребованных гаджетов с поддержкой 4G. Tele2 расширила сотрудничество с Apple, Huawei, Honor, Xiaomi, LG, Sony, Asus, ZTE. В результате доля продаж небрендированного абонентского оборудования в салонах Tele2 выросла до 62%", - сообщают в пресс-службе Tele2.

"Проект по продаже в рознице Tele2 брендированных смартфонов - качественных и доступных по цене - выполнил свою задачу. Вместе с активным строительством 4G-сетей и запуском пакетных тарифов они способствовали увеличению активных пользователей интернета среди абонентов Tele2. Успех этого проекта позволил нам заявить о Tele2 как о компании, готовой успешно продавать абонентское оборудование в своих салонах. Вывод полюбившихся 3G-моделей Tele2, фокус на 4G-устройствах и расширение ассортимента за счет смартфонов известных брендов - предвестники очередного этапа эволюции розницы Tele2", - говорит директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игорь Майстренко.

Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") рассказал корреспонденту ComNews, что компания вывела из ассортимента 3G-смартфоны еще во II квартале 2017 г. "Во II квартале 2018 г. количество LTE-устройств в сети "Билайн" увеличилось на 43,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. LTE-трафик уже превысил половину в дата-трафике наших потребителей", - пояснил представитель пресс-службы "Билайна".

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова говорит, что доля продаж 3G-смартфонов Tele2, по оценкам компании, была относительно высокой. "Их покупка обходилась недорого, а конечной целью было тестирование услуг мобильного интернета. У оператора возникло понимание, что клиентам смартфон интересен в основном из-за высокоскоростного интернета. При этом поддержка 4G при условии сохранения доступности по цене гораздо привлекательнее 3G", - объясняет она отказ Tele2 от 3G-смартфонов.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын рассказал корреспонденту ComNews, что считает правильным шаг Tele2. "Отец "позиционирования" Джек Траут учил, что продукт должен быть ясен потребителю и не должен его запутывать. Что думает потребитель, когда видит бренд Tele2? Потребитель думает об операторе-дискаунтере. Премиальный смартфон с таким брендом погружал бы потребителя в глубокие и долгие раздумья о том, как сложен и непонятен цифровой мир. Поэтому смартфоны Tele2 должны были гармонировать с бизнес-моделью дискаунтера - быть недорогими и функциональными. Обилие моделей - а их все-таки довольно много, даже поддерживающих LTE, - поддержка разных стандартов - все это заставляет потребителя задуматься и поворачивает его к другим брендам. Наконец, продажа смартфонов невысоких ценовых сегментов может быть рентабельна лишь если популярная модель продается большими объемами. Поэтому концентрация на самом популярном товаре - это правильная бизнес-модель в данном случае", - заключил Леонид Делицын.