© ComNews
10.10.2018

Онлайн-кинотеатр Okko увеличил средний чек от услуги просмотра фильмов, запустив механизм отложенной оплаты за киноленту. У пользователя будет 10 минут бесплатного просмотра картины, чтобы решить, покупать ее или нет.

В пресс-службе Okko сообщают, что внедрение этого решения привело к росту среднего чека на TVOD/EST-модели на 10%. Директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов рассказал корреспонденту ComNews, что в ближайший год в компании не ждут нового повышения показателей без дополнительных действий со стороны Okko. "По мере привыкания пользователя к технологии могут быть разные сценарии развития, но в перспективе результат должен сохраниться", - считает он.

Игорь Соколов также рассказал, что с технической точки зрения проект был реализован специалистами Okko. "Все реализовано на нашей платформе стандартными средствами. Технология разработана с соблюдением сертифицированной системы защиты контента. Разработка решения нам ничего не стоила, но были потрачены время и колоссальные силы разработчиков внутри Okko", - добавил он.

Первые 10 минут просмотра картины доступны с ограничением возможностей перемотки. Схема отложенной оплаты применима для фильмов, доступных по транзакционной модели. 

"Все мы привыкли к получению товаров после оплаты, но при покупке услуг действует другая модель: услугу хочется попробовать и оценить, прежде чем совершить оплату. Okko предлагает и то, и другое - товар и сервис одновременно. Особенность кинематографа в том, что покупатель не до конца понимает, понравится ему в итоге фильм или нет. Отчасти эту задачу решают трейлеры, однако мы стремимся дать нашим зрителям еще более комфортный способ понять, насколько тот или иной фильм им придется по душе. Отрывок в 10 минут поможет им принимать более взвешенные решения при выборе кино, а значит, в конечном итоге получать больше удовольствия от просмотра", - объяснил Игорь Соколов.

В пресс-службе Okko сообщают, что разработка механизма отложенной оплаты заняла около двух месяцев. "Работа шла сразу в двух направлениях. Первый сценарий предусматривал предупреждение о количестве бесплатных минут, которые остались у пользователя, а когда минуты заканчивались, система автоматически списывала с карты пользователя стоимость фильма. Второй сценарий предлагал пользователю выбрать между продолжением просмотра и покупкой или же отменой. В результате тестирования на пользовательских группах Okko внедрил второй, более мягкий вариант. Сегодня механизм отложенной оплаты уже работает на платформе Smart TV, в будущем планируется расширить его действие и на другие платформы доступа", - рассказывают в пресс-службе Okko.

Комментируя процент выборки для пилотного проекта, Игорь Соколов пояснил корреспонденту ComNews, что сначала они проверяли технологию на 10% клиентской базы, на разных ее сегментах. "По мере получения результатов у нас появлялись новые гипотезы, и в какой-то момент выборка составила уже 50% от базы Smart TV", - уточнил Игорь Соколов.

Говоря о запуске альтернативных платформ доступа, Игорь Соколов уточнил, что в компании пока не могут говорить о конкретных датах. "Мы будем анализировать то, как работает механизм на Smart TV, и в дальнейшем примем решение относительно других платформ", - добавил он. 

Рассматривая ситуацию с регулированием предоставления доступа к контенту с правообладателями, Игорь Соколов отметил, что на самом деле в большинстве контрактов с владельцами контента прописана возможность применения подобных механизмов, поэтому Okko находится в рамках правового поля.

Похожие схемы есть, например, в видеосервисах некоторых операторов связи. Представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком" рассказал корреспонденту ComNews, что компания традиционно предоставляла возможность без оплаты посмотреть первые 5 минут фильма. "Мы не считаем, что этот функционал оказывает существенное влияние на увеличение спроса. На все фильмы в VoD размещены трейлеры и краткое описание с актерским составом. Кроме того, зрители получают информацию о фильмах - на основании чего делают свой выбор - из огромного количества других источников - соцсетей, рекламы, тематических ресурсов и прочих", - добавляет представитель пресс-службы "Ростелекома".

Представитель онлайн-кинотеатра ivi отказался от комментариев по теме. Интернет-кинотеатр TVzavr.ru оказался недоступен для комментариев.

Директор по проектам, аналитик "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова в беседе с корреспондентом ComNews отметила, что удобство такого сервиса очевидно. "Одно дело смотреть трейлер и совсем другое - погрузиться в атмосферу фильма. Я думаю, что средний чек у Okko увеличится, но не уверена, что на 10%", - рассуждает о монетизации сервиса Елена Крылова.

Говоря о конкуренции с другими онлайн-кинотеатрами, Елена Крылова отмечает, что Okko является лидером сервиса с точки зрения функционала. По ее словам, у них лучший звук, картинка, они лидеры по внедрению новинок. "Через какое-то время другие онлайн-кинотеатры обратят внимание на подобный функционал. Все сервисы совершенствуются, все смотрят друг на друга. Как показывает практика, если сервис существует, его запускают конкуренты", - говорит Елена Крылова.

Как ранее сообщало издание "Коммерсант" со ссылкой на оценки "ТМТ Консалтинга" объем рынка онлайн-кинотеатров в 2017 г. увеличился сразу на 60%, до 7,7 млрд руб. Крупнейшими игроками рынка онлайн-кинотеатров остаются ivi и Okko, их доли от общего объема рынка составляют 32% и 17% соответственно (см. новость на ComNews от 10 апреля 2018 г.).