© ComNews
08.10.2018

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) предложило облачное решение для обмена корпоративной информацией. Как утверждают в компании, главное отличие решения от МТС - в максимальной защите от утечек конфиденциальных данных и возможности бизнеса управлять облаком.

МТС объявила о запуске для корпоративных клиентов защищенного облачного хранилища. В пресс-службе МТС сообщают, что компании смогут разграничивать доступы, изменять объем информации и интегрировать облачный сервис в собственную ИТ-инфраструктуру. Решение развернуто в облачной платформе #СloudМТС на базе российских дата-центров компании.

Представитель пресс-службы МТС сообщил корреспонденту ComNews, что, учитывая сегодняшний тренд развития рынка облачных решений, МТС ожидает высокий спрос на решение среди клиентов сегмента SOHO, SMB, Enterprise. "В течение года мы прогнозируем средний ежемесячный прирост клиентов примерно на 30%", - отметил представитель пресс-службы МТС.

"Потребность в сервисах, защищенных и доступных с любых мобильных платформ, усилилась в этом году в связи с утечками конфиденциальных корпоративных данных в поисковые системы. После чего, как известно, многие компании стали блокировать для своих сотрудников публичные облачные сервисы. Диск #СloudМТС является альтернативой любому известному файлообменнику по функционалу, полностью управляем ИТ-специалистами предприятия и защищен от утечек", - отметил руководитель облачного провайдера #CloudМТС Олег Мотовилов.

В пресс-службе МТС объясняют, что доступ к сервису "Диск #CloudМТС" предоставляется по двум моделям: как классическое SaaS-решение - готовый сервис из публичного облака по подписке, или как интеграция в ИТ-инфраструктуру клиента. "В обоих случаях клиент оплачивают только фактически используемый объем данных, выбирая подходящий тариф на месяц. Средняя стоимость для компании численностью 100 человек при использовании дискового пространства в 10 Тбайт составляет 50 тыс. руб. в месяц. Предусмотрен бесплатный тестовый период в течение 14 календарных дней", - сообщают в пресс-службе МТС.

Сервис доступен через веб-интерфейс и приложение для ПК на ОС Windows. В ближайшее время разработчик представит мобильные приложения для Mac, iOS и Android. В пресс-службе МТС говорят о том, что решение развернуто на базе дата-центра в Москве, в дальнейшем будет запущено на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В планах #CloudМТС - вывести решение на международный рынок.

Представитель пресс-службы МТС рассказал корреспонденту ComNews, что запуск облачного решения на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке планируется в 2019 г. Сроки выхода на международный рынок обсуждаются.

По поводу компаний, заинтересованных в подобного рода решениях, представитель пресс-службы МТС сообщил, что их решение - кросс-отраслевое, оно удобно для клиентов с территориально распределенной офисной структурой и позволяет создавать единое коммуникационное пространство как между сотрудниками внутри компании, так и с внешними подрядчиками. "Отраслевое применение облака - самое широкое: юриспруденция, строительство, проектирование, образовательные услуги, ретейл, медиа, реклама", - добавил он.

Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сообщил корреспонденту ComNews, что компания оказывает такой сервис уже два года. "Наш сервис полностью закрывает потребности бизнеса, учитывая актуальные требования законодательства. Количество пользователей - крупных клиентов постоянно растет", - добавил он.

Представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком" рассказал, что своим клиентам "Ростелеком" предлагает две схожие услуги. Первая - "Мобильный офис". Услуга для безопасной и удобной работы сотрудников компании-заказчика на мобильных устройствах с внутренними корпоративными информационными ресурсами. Услуга позволяет пользователям надежно разделять личную и корпоративную информацию на одном мобильном устройстве, без необходимости использования дополнительно решений класса EMM. Особенностями решения при работе с файлами является возможность синхронизации файлов с ПК, даже если ПК выключен, возможность синхронизации любой папки на ПК, без необходимости копирования файлов на специальный ресурс для синхронизации, возможность публикации ссылок на файлы для скачивания внешними контрагентами, возможность одновременно открыть несколько документов одного и того же формата в разных окнах и быстрое переключение между ними.

В рамках второй партнерской услуги - Office 365 - для клиентов "Ростелекома" доступна облачная служба OneDrive for Business, представляющая собой персональное облачное хранилище файлов, объемом в 1 Тбайт на одного пользователя. Такая служба входит в большинство тарифных планов линейки "Бизнес" и "Корпоративный" или доступна для заказа как самостоятельная услуга. "Используя OneDrive for Business и приложения Microsoft Office для ПК можно обеспечить совместную работу над одним документом, таблицей или презентацией, делиться ссылками на файлы с другими пользователями", - описал возможности решения представитель пресс-службы "Ростелекома".

Напомним, что ПАО "МегаФон" при технической поддержке Mail.ru Cloud Solutions недавно также представило корпоративный облачный продукт "Деловое облако" (см. новость от 1 октября 2018 г.).  

Продакт-менеджер "Крок Облачные сервисы" Сергей Зинкевич считает, что, несмотря на возросший уровень рисков утечек корпоративных данных, нельзя сказать, что спрос на корпоративные решения для обмена файлами ощутимо вырос. Он полагает, что решение все еще остается нишевым продуктом по запросу заказчика. "Еще в 2017 г. мы вывели на рынок сервис "Крок. Диск" для синхронизации и обмена файлами. Облачные файлообменники востребованы в компаниях с большим количеством филиалов, где необходим быстрый защищенный обмен документами как в ежедневной коммуникации внутри компании, так и в ходе совместной работы с подрядчиками или партнерами", - говорит Сергей Зинкевич корреспонденту ComNews.

Менеджер по продуктам облачного провайдера "Техносерв Cloud" Денис Скрынников говорит, что требования к информационной безопасности в корпорациях стали более строгими по отношению к публичным сервисам. "Но это не значит, что компании могут отказаться от таких сервисов. Потребность в решениях по файловому обмену растет вместе с развитием бизнеса самих организаций. Так или иначе, организациям необходимо пересылать файлы большого размера внешним контрагентам, обеспечивать информационную безопасность такого обмена, поддерживать совместную работу над документами и предоставлять своим сотрудникам мобильный доступ к ним", - комментирует Денис Скрынников. 

Говоря о конкуренции на рынке облачных сервисов, Сергей Зинкевич отмечает, что российский рынок облачных услуг высококонкурентен, но за последние два года качественно изменился характер конкуренции. "Если раньше провайдеры в основном конкурировали по цене, то сейчас определяющим фактором конкуренции стало качество сервиса и возможность его доработки под заказчика. Например, облаком "Крока" можно управлять с помощью средства автоматизации Terraform, что позволяет заказчикам шире использовать возможности нашей облачной платформы. Сервис "Туту.ру" использует наше облако как готовую программную среду для запуска новых продуктов и быстрого доступа к виртуальным серверам для тестирования. Помимо этого, многие заказчики обращают внимание на уровень защищенности облака от киберугроз и соответствие требованиям законодательства о персональных данных - 152-ФЗ, а в случае финансовых операций - на соответствие стандарту платежных карт PCI DSS. Облако "Крок" обладает такими сертификатами, поэтому заказчики доверяют нашей облачной платформе бизнес-критичные системы - транзакционные приложения, аналитические платформы, банковские системы", - рассказывает Сергей Зинкевич.

Денис Скрынников отмечает, что сейчас на рынке появилось много как публичных, в том числе бесплатных, так и корпоративных сервисов. "Корпоративные сервисы отличаются не только тем, что они платные и предоставляют более высокий уровень доступности. Главными их отличиями являются обеспечение требований к ИБ, централизованное управление пользователями и их правами, ведение учета действий пользователей и администраторов, интеграция с каталогами пользователей и корпоративными системами - системой электронного документооборота, корпоративными хранилищами файлов, системами ИБ (DLP/SIEM). Например, сервис "ТехноДиск", представленный на рынке в конце 2017 г. "Техносерв Cloud", обладает перечисленными выше качествами и позиционируется как корпоративный. Он развернут в облаке "Техносерв Cloud" на базе российского дата-центра Data PRO", - комментирует Денис Скрынников.