София Бокитько
© ComNews
26.09.2018

ФГУП "Почта России" оснастило 24 тыс. почтальонов мобильными почтово-кассовыми терминалами (МПКТ) для оказания финансовых услуг на дому. Услуга предоставляется в 79 филиалах "Почты России".

Мобильные фискальные регистраторы и мобильные почтово-кассовые терминалы (МПКТ) - смартфоны с предустановленными приложениями, которые позволяют на дому у клиентов принимать платежи за услуги ЖКХ, услуги связи, оформлять страховку, оплачивать кредиты или другие услуги. Сервис по приему платежей через мобильные почтово-кассовые терминалы наиболее удобен для пенсионеров, людей с инвалидностью, а также жителей отдаленных населенных пунктов.

Как сообщили в пресс-службе "Почты России", чаще всего с помощью МПКТ клиенты оплачивают коммунальные и муниципальные услуги. "Почтальон получает наличные средства от плательщика и сдает их в кассу почтового отделения. Средства перечисляются на условиях договора клиента с поставщиком, как правило, в течение трех-пяти дней. Важно, что с помощью МПКТ клиенты могут погашать кредиты любого российского банка. Оплата услуг банковской картой в рамках сервиса будет реализована позже", - пояснили в пресс-службе "Почты России".

За год "Почта России" увеличила количество МПКТ с 10 тыс. до 24 тыс. Благодаря увеличению числа МПКТ в месяц количество принимаемых с их помощью платежей повысилось более чем в два раза. В настоящее время ежемесячно с использованием МПКТ принимается около 4 млн платежей от населения. Как пояснили в пресс-службе, в ближайшее время планируется расширить сеть присутствия МПКТ до 80 филиалов "Почты России", а дальнейшее увеличение количества МПКТ будет происходить по мере необходимости.

"Почта России реализует проект по внедрению мобильных почтово-кассовых терминалов с декабря 2014 г. Клиенты теперь могут на дому получать значимые финансовые услуги. Использование терминалов также позволяет повысить производительность труда почтальонов", - отметил генеральный директор "Почты России" Николай Подгузов.

В пресс-службе "Почты России" рассказали, что за восемь месяцев 2018 г. объем транзакций, совершенных с помощью МПКТ, составил 12 млрд руб. При этом объем принимаемых платежей увеличивается ежемесячно. Например, в августе количество платежей составило 3,8 млн, что на 300 тыс. платежей больше, чем месяцем ранее.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова считает, что услуга "Почты России" безусловно должна быть востребована, в особенности людьми, у которых по разным причинам ограничена возможность передвижения. "В России насчитывается свыше 43 млн пенсионеров - некоторые из них маломобильны, 12 млн инвалидов и еще несколько миллионов человек проживают в отдаленных населенных пунктах. Понятно, что 24 тыс. мобильных терминалов не могут покрыть и малой доли реальных потребностей в услуге", - приводит цифры Анастасия Соснова.

Анастасия Соснова рассказала, что если в год с использованием МПКТ будет совершаться около 50 млн платежей, то с учетом среднего чека по комиссии в районе 50 руб. услуга уже может приносить "Почте России" 2,5 млрд руб. выручки. "Предположительно, "Почта России" как минимум продолжит увеличивать число мобильных почтово-кассовых терминалов теми же темпами - на 15 тыс. в год", - добавила Анастасия Соснова.