© ComNews
19.04.2018

По итогам I квартала 2018 г. ретейлер "Евросеть" (ООО "Евросеть - Ритейл") констатировал рост выручки в сегменте интернет-коммерции на 120% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество заказов с сайта "Евросети" при этом увеличилось на 125% год к году. Доля онлайн-продаж компании в общей выручке при этом составила 8%.

Как сообщила пресс-служба "Евросети", такой рост показателей компании по выручке и количеству заказов связан с сокращением среднего времени загрузки страницы, скоростью обработки и доставки заказов, а также проведенной digital-кампанией по предзаказу новых Samsung S9 и S9+. Помимо того, одним из весомых драйверов роста "Евросети" стала обновленная версия мобильного сайта. При этом, как добавили в пресс-службе компании, доля онлайн-продаж в общей выручке росла также и в течение 2017 г., составив в IV квартале приблизительно 10%.

Напомним, что возможность заказов с сайта, то есть как таковую онлайн-коммерцию, "Евросеть" запустила в 2000 г., то есть боле 15 лет назад.

Наиболее популярны у онлайн-покупателей смартфоны - на них приходится 70% выручки компании в онлайн-канале. За ними следуют планшетные компьютеры, ноутбуки, аксессуары к телефонам, МБТ и товары для дома.

Наряду с ростом указанных показателей, увеличивается доля покупок, совершенных со смартфонов. В I квартале 2018 г. их доля составила 47% от всех покупателей, совершивших заказ онлайн.

В связи с новыми логистическими решениям и расширением географии доставки, доля курьерских доставок "Евросети" в I квартале 2018 г. выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., выручка увеличилась на 199%.

"Такой весомый рост невозможен без параллельной реализации нескольких проектов по развитию. Мы продолжаем работать над омниканальной стратегией и совершенствуем юзабилити сайта, благодаря чему конверсия в I квартале 2018 г. по отношению к 2017 г. выросла на 98%", - прокомментировал динамику показателей компании директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж "Евросети" Илья Адамский.

Говоря про прогнозы на следующий год, в пресс-службе "Евросети" корреспонденту ComNews рассказали следующее: "В 2018 г. мы планируем прирост онлайн-продаж более чем на 30%. Следует учитывать, что данный прирост во многом зависит от стартов продаж новых флагманов Apple и Samsung. При удачном старте он может составить 50% и более".

В другой крупной компании - представителе рынка сотового ретейла ГК "Связной" ситуация с онлайн-продажами такова. "Доля онлайн-продаж "Связного" в I квартале 2018 г. увеличилась относительно аналогичного периода прошлого года на 3 п.п. На рост повлияли такие факторы, как расширение ассортимента интернет-магазина, выгодные маркетинговые предложения и возможность приобретать товары в рассрочку, введение расширенных опций по кредитованию и повышение показателя одобрения кредитных заявок. Также в 2017 г. был усовершенствован интерфейс интернет-магазина, улучшены логистические процессы компании, которые обеспечили максимальное удобство получения и доступность заказов", - рассказал директор по e-commerce "Связного" Андрей Полончук.

В пресс-службе ПАО "МегаФон" корреспонденту ComNews сказали, что выручка от онлайн-продаж в I квартале 2018 г. составила около 8% в общей выручке розничной сети оператора, ее рост составил 1 п.п. по сравнению с I кварталом 2017 г. При этом онлайн-продажи смартфонов компании в рассматриваемый период выросли в полтора раза в штуках и на 66% в рублях за счет роста доли дорогостоящего сегмента (Apple, Samsung). Объем продаж аксессуаров увеличился в 2,5 раза (в штуках) по сравнению с I кварталом 2017 г.

В пресс-службе "МегаФона" отметили, что в топ-5 моделей интернет-магазина компании в I квартале 2018 г. (21% от выручки магазина по смартфонам в I квартале 2018 г.) вошли Xiaomi Redmi Note 5A LTE 16Gb, Apple iPhone SE 32GB, Samsung Galaxy S7 edge SM-G935F LTE, Apple iPhone 7 32GB, Apple iPhone 6 32GB. В I квартале 2017 г. в топ-5 моделей интернет-магазина "МегаФона" (18% от выручки по смартфонам) были Sony Xperia C4 E5303 LTE, Motorola Moto X Force LTE 32Gb, Apple iPhone 7 32GB, Apple iPhone 5s 16GB, Apple iPhone 6 16GB.

Говоря про прогнозы онлайн-продаж в рознице "МегаФона" к концу I квартала 2019 г., в пресс-службе оператора отметили, что в компании пропагандируется омниканальный подход к продажам и обслуживанию.

"На смену попыткам определения четких критериев и границ "онлайн-продаж", которые в современном ретейле все более и более размываются, мы фокусируемся на развитии омниканальных сценариев - при которых в одной продаже участвует сразу несколько каналов привлечения и обслуживания клиента, в том числе и онлайн-каналы. К концу I квартала 2019 г. мы рассчитываем, что доля продаж компании по омнисценариям достигнет 20-25%", - отметили в "МегаФоне".

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") относительно онлайн-продаж компании в I квартале 2018 г. сказали следующее: "В рассматриваемый период рост продаж, в штуках, в интернет-магазине "Билайн" составил 93,4%".

В пресс-службе компании МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") с корреспондентом ComNews поделились только цифрами онлайн-продаж по итогам прошлого года: "Среди операторских розниц мы занимаем лидирующую позицию. Самыми популярными позициями в интернет-магазине оказались смартфоны. При этом самый большой рост показал дорогой сегмент устройств от 40 тыс. руб. - их продажи за год выросли в пять раз, на 420%. Средняя цена гаджетов за год выросла в два раза - до 22 тыс. руб. с 11,5 тыс. руб. В основном цена росла за счет спроса на устройства Apple".

Также данные по онлайн-продажам только к концу 2017 г. дали в пресс-службе Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"): "Tele2 уделяет большое внимание развитию цифрового канала дистрибуции, делая покупки максимально понятными и удобными для клиента. В 2017 г. доля онлайн-подключений выросла почти на 27% по сравнению с 2016 г. При этом 60% пользователей интернет-магазина делают заказ с мобильного телефона".

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, показатели роста онлайн-продаж "Евросети" в I квартале 2018 г. свидетельствуют о том, что электронная коммерция компании еще не исчерпала потенциал роста. "В связи с предстоящим слиянием со "Связным" каждый участник сделки стремится стать дороже, а темпы прироста выручки являются важным показателем при прогнозировании будущих доходов", - отметил Леонид Делицын.

При этом, как заметил аналитик, рост доли онлайн-продаж всех сотовых операторов в общей выручке продолжится, поскольку пользователи Интернета из российских городов с населением от 100 тыс. до миллиона человек уже набрали необходимый опыт использования Сети, чтобы начать покупать и заказывать онлайн. "С нынешних 20% доля онлайн-продаж в течение двух-трех лет превысит 30%", - указал эксперт.

Он также добавил, что доля онлайн-продаж в выручке (денежной) сотовых ретейлеров, составившая по итогам прошлого года 20-25%, в 2018 г. вырастет до 25-30%. "На горизонте пяти лет она вырастет до 50%", - заявил Леонид Делицын.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, рост онлайн-продаж выглядит логичным. "Онлайн-магазины становятся все более дружелюбными для покупателей, более удобными. Также идет постоянная работа над безопасностью, что увеличивает доверие к покупкам в Интернете, расширяется ассортимент. В результате мы наблюдаем рост покупок онлайн не только в рамках сотового ретейла", - пояснил Богдан Зварич.

Что же касается результатов "Евросети" в I квартале 2018 г., то, по его словам, рост онлайн-продаж впечатляет. "При этом в 2017 г. компания провела серьезную работу, улучшив интернет-магазин и условия доставки, а также скорость обработки заказов, что уже в рамках ноября-декабря прошлого года позволило нарастить онлайн-продажи на 97% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Как мы видим, в этом году рост продолжается. Если же говорить о результатах других сотовых ретейлеров, то у них тоже наблюдается рост, однако менее впечатляющий. Так, по итогам 2017 г. выручка от онлайн-продаж "Связного" увеличилась на 42%", - указал эксперт.