© ComNews
13.04.2018

По итогам I квартала 2018 г. абонентская база оператора непосредственного спутникового телевещания "Орион" составила 3 млн 107 тыс. домохозяйств. Это на 129 тыс. домохозяйств (4,3%) больше, нежели в аналогичном периоде 2017 г. Совокупный объем денежных поступлений за I квартал 2018 г. у "Ориона" составил 822,8 млн руб., что на 8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Как сообщили в пресс-службе ГК "Орион", наиболее быстрорастущими регионами с точки зрения абонентской базы в I квартале 2018 г. стали Челябинская (4%) и Омская (3%) области.

Показатель ARPU компании вырос на 3% как для бюджетного, так и для среднеценового пакетов. Средний ARPU оператора за I квартал 2018 г. составил 107 руб. для бюджетного и 293 руб. - для среднеценового пакета. 

Услуги DTH в продуктовом портфеле "Ориона" по итогам I квартала 2018 г. занимают 72%, комплекс услуг телевещателям/подъем и производство телеканалов - 24%, дистрибуция каналов - 4%. 

Общий объем реализованной спутниковой емкости "Ориона" в I квартале 2018 г. составляет 261 МГц. 

По направлению Play Out в течение I квартала 2018 г. компания подписала ряд соглашений о стратегическом партнерстве. В рамках одного из них в феврале 2018 г. спутниковая платформа "Орион" обеспечила доставку телевизионного сигнала из штаб-квартиры Sony Pictures Television Networks в Лондоне до территории России, подъем на спутник и распространение телеканалов Sony Pictures Television Networks в пакетах спутникового телевидения "Телекарта", а также в пакетах операторов кабельных сетей. 

В направлении DTH в I квартале 2018 г. "Орион" делал упор на развитие пакетного предложения для абонентов "Телекарты": в течение I квартала в пакетах "Телекарты" прибавилось более десятка телеканалов. Помимо того, линейка пакетов пополнилась новым предложением "Лидер".

В I квартале 2018 г. "Орион" также укрепил позиции в онлайн-среде. Количество установок мобильного приложения "Телекарта Онлайн" по сравнению с их количеством в конце 2017 г. в январе-марте 2018 г. увеличилось на 19%. Общее количество установок - iOS+Android - компании на данный момент превысило 58 192. Количество посещений раздела онлайн-сервиса "Кинотеатр" составило 63 тыс., просмотры фильмового контента - более 21 тыс. единиц.

Прирост количества установок мобильного приложения "Телегид" компании в I квартале 2018 г. равнялся 16%. Общий объем по состоянию на сегодня превышает 127 904 скачиваний.

Как заметил генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский, в спутниковом сегменте I квартал принято считать "разминочным". В то же время первые месяцы определяют настроения потребителей на весь предстоящий год. "И нельзя не признать, что в этом году результат I квартала превзошел наши весьма сдержанные прогнозы. Мы чувствуем, что рынок жив, ощущаем внимание и отклик абонентов к нашим предложениям, видим, что нам есть для кого развивать новые сервисы и запускать телеканалы. Направление B2B также демонстрирует уверенный рост. Все это позволяет группе с оптимизмом смотреть в будущее", - указал Кирилл Махновский.

Говоря о результатах "Ориона" за I квартал 2018 г., директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова заметила, что компания показывает высокие темпы подключений за I квартал, что необычно, так как это период, когда, как правило, происходит сезонное снижение роста спутниковых операторов.

"Орион" говорит о приросте на 31,6 тыс. абонентов, что больше, чем в прошлом году. Тогда, в I квартале 2017 г., прирост составил 25,5 тыс. абонентов. Действительно, в течение квартала оператор активно продвигал новый пакет "Лидер", обзванивая своих абонентов. Результатом стал рост выручки по сравнению с I кварталом 2017 г. Следует отметить, что годом ранее была обратная ситуация: выручка в I квартале 2017 г. оказалась ниже, чем в I квартале 2016 г., на 12%. При этом выручка оператора от предоставления услуги спутникового ТВ по сравнению с предыдущим, IV кварталом 2017 г. сократилась на 14%", - указала Елена Крылова.

Относительно драйверов роста компании в 2018 г. Елена Крылова ответила так: "Орион" расширяет контентное предложение, увеличивает число телеканалов в пакете - такие действия способствуют формированию лояльной аудитории".

При этом она обратила внимание, что по итогам 2017 г. структура абонентской базы рынка спутникового ТВ выглядела так: "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") обладал 73% базы, "Орион" - 18%, ООО "НТВ-Плюс" - 6%, МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") - 3%.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, в текущей обстановке, когда рынок прошел фазу быстрого развития, темпы прироста в 8% являются очень высоким показателем, который включает как прирост числа абонентов в ряде областей, так и увеличение ARPU от абонентской базы на 4%. "В условиях отсутствия быстрого экономического подъема, направлениями роста компании в 2018 г., предположительно, могут стать персонализация услуг, интеграция с онлайн-кинотеатрами, мобильные приложения. Однако итоговые темпы прироста могут оказаться скромнее, чем продемонстрированные в I квартале", - отметил аналитик.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, в I квартале 2018 г. "Орион" показал неплохие результаты. "Здесь и рост клиентской базы, и повышение ARPU. В случае если ей удастся сохранить данные темпы, мы ожидаем подъема этого показателя до конца года еще на 6%. Более того, интерес к спутниковому телевидению продолжит расти, особенно в регионах, где проникновение Интернета не так сильно, как в центре. Отсюда и лидеры роста спутникового ТВ среди регионов - Челябинская и Омская области. При этом в центральных районах многие переключаются на онлайн-контент, что позволило компании показать неплохую динамику в этом сегменте", - отметил эксперт.