© ComNews
12.03.2018

Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") и компания "ВТБ Страхование" запустили сервис по страхованию абонентского оборудования, цифровой техники и недвижимого имущества. В Tele2 сообщили, что получить консультацию по услуге и оформить страховку можно в фирменных салонах связи оператора. По прогнозам аналитиков, к концу года количество клиентов, которые оформят страховой контракт Tele2, может составить 10-15 тыс. человек.

Как уточнили корреспонденту ComNews в пресс-службе, Tele2 видит растущий спрос на продукты страхования, поэтому в партнерстве с компанией "ВТБ Страхование" запустил сервис по страхованию абонентского оборудования, цифровой техники и недвижимого имущества.

"Следуя новой бизнес-стратегии, мы вышли за рамки привычного восприятия оператора связи и стали ключевым игроком digital-экосистемы на базе мобильных услуг. В этом году Tele2 продолжит развивать направление неоператорских сервисов, в том числе различных банковских продуктов и страхования", - прокомментировал директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игорь Майстренко. Он добавил, что теперь в салонах связи Tele2 абоненты смогут не только приобрести качественную продукцию, но и благодаря проекту с "ВТБ Страхование" защитить ее от рисков.

В пресс-службе оператора корреспонденту ComNews уточнили, что в конце 2017 г. компания запустила пилотный проект в салонах связи Tele2 в Москве, сейчас оператор уже предоставляет эту услугу в 34 регионах. До конца первого полугодия партнеры планируют распространить программу на все регионы присутствия оператора.

Так, отметили в компании, любой посетитель салона Tele2 теперь может приобрести три вида страховых продуктов - полисы "Портативная +", "Продленная гарантия" или "Привет, сосед!". "Полис "Портативная +" позволяет застраховать новую портативную технику, приобретенную в салонах Tele2. Он предусматривает выплату компенсации в случае механических повреждений, кражи, залива водой, а также неправомерных списаний денежных средств со счета при краже. Цена полиса "Портативная +" зависит от стоимости устройства. Например, страховка популярных фирменных смартфонов Tele2 Mini или Tele2 Midi обойдется покупателю в 255 и 425 руб. соответственно", - рассказали в компании.

Кроме того, добавили в пресс-службе оператора, в фирменных салонах связи Tele2 покупатели могут застраховать технику от поломок, возникших после истечения гарантии производителя. "Полис "Продленная гарантия" позволяет увеличить срок гарантийного обслуживания на два или три года. Цена на него зависит от стоимости устройства и от выбранного периода", - уточнили в Tele2.

Как отметили в пресс-службе оператора, посетители салонов также могут воспользоваться предложением "Привет, сосед!" - быстрое страхование имущества, квартиры или дома. Представитель Tele2 сказал, что оформление страховки занимает несколько минут и требует только наличия паспорта - документы на недвижимость и осмотр имущества не понадобятся. Стоимость годового полиса фиксированная и составляет 799 руб.

Официальный представитель пресс-службы Tele2 подчеркнул, что при запуске любого продукта или услуги продавцы салонов связи оператора обязательно проходят обучение, на котором знакомятся с особенностями новинок. Он добавил, что в дальнейшем компания планирует расширять список страховых компаний и перечень предоставляемых в салонах связи услуг.

По словам заместителя генерального директора компании "ВТБ Страхование" Сергея Конкина, страхование техники и имущества является одним из самых востребованных продуктов среди населения, и спрос с каждым годом растет. "По нашим оценкам, страховые полисы будут востребованы у клиентов Tele2, поскольку они помогают защитить семейный бюджет от непредвиденных расходов", - сказали в компании. В пресс-службе ВТБ рассказали, что помимо Tele2 компания сотрудничает как с операторами, так и с крупными розничными ретейлерами, среди них - ПАО "Ростелеком", "Связной", "Евросеть", "М.Видео", "Эльдорадо", DNS и другие партнеры.

По мнению старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, фактически Tele2 выступит посредником между "ВТБ Страхование" и клиентом, покупающим страховку. "При этом я бы не стал говорить, что страхование имущества, особенно мелкой бытовой техники, популярно среди населения. Да, иногда граждане готовы брать продленную гарантию, чтобы получить возможность ремонтировать устройство в случае поломки по окончании основной гарантии. Однако страховка техники используется редко. А вот страхование квартиры или дома может быть очень интересно, однако спрос будет сильно зависеть от условий страхования", - заметил он. Богдан Зварич считает, что безусловным плюсом Tele2 является возможность быстрого оформления страховки по одному паспорту. "Отмечу, что выход Tele2 в области, не связанные со связью, может дать компании дополнительные возможности для улучшения финансовых показателей", - добавил аналитик.

"Это не первый случай выхода оператора в индустрию страхования. Например, МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") предложила бесплатное страхование электронных кошельков. Правда, мы считаем, что основной целью здесь была не прибыль, а продвижение оператора как финансового института, не менее прочного, чем банк, передового и готового обеспечить безопасность в Сети", - сказал аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.

Он отметил, что страховать гаджеты сложно, даже если предположить, что владельцы не будут ломать их специально, в расчете на выгодную страховку. "Если же страховка не будет выгодной, то и спрос на нее не станет ажиотажным. Впрочем, в любом случае услуга не будет продвигать себя сама, и даже популярные персонажи рекламных растяжек тут вряд ли помогут, поскольку услуга сложная и не слишком зрелищная. Продавать страховки придется активно непосредственно в салонах и других точках продаж", - прокомментировал запуск нового сервиса Tele2 Леонид Делицын. По прогнозам аналитика, к концу года количество клиентов, которые оформят страховой контракт, может составить 10-15 тыс. человек.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") корреспонденту ComNews сказали, что "Билайн" предоставляет клиентам целый комплекс страховых продуктов, в том числе страхование устройств, недвижимости и здоровья. "В офисах продаж оператора можно приобрести страховку для портативной техники, полис на дополнительную страховку устройств от поломки в постгарантийный период, а также страховку, обеспечивающую защиту товара от непредвиденных обстоятельств - от кражи до поломки - и продление гарантии производителя после ее окончания", - рассказали в "ВымпелКоме".

В компании видят высокий интерес к услугам страхования со стороны клиентов. "По результатам III квартала 2017 г. выручка от продаж страховых продуктов выросла на 363% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.", - сообщили в пресс-службе "ВымпелКома".

В МТС и ПАО "МегаФон" не ответили на запрос корреспондента ComNews.