19.02.2018

"Евросеть", остающаяся единственным крупным ритейлером, не запустившим программу trade-in, предложила собственную схему обмена старых смартфонов на новые.

За дополнительную плату в 20% от стоимости смартфона при его покупке ритейлер позволит в течение полугода сдать его за 70% от стоимости, которые можно будет потратить на новое устройство. Владельцы смартфонов в России, как правило, меняют их не чаще чем раз в два года, отмечают аналитики.

"Евросеть" запустила сервис, позволяющий покупателям заменить смартфоны, в том числе сломанные, на новые, рассказали "Ъ" в компании. Условия обмена отличаются от традиционных программ trade-in. Стоимость услуги составляет 20% от стоимости смартфона при его приобретении. Если покупатель захочет обменять смартфон в течение 180 дней, он получит сертификат с фиксированным номиналом на покупку нового — 70% от стоимости предыдущего устройства на момент приобретения. В период от полугода до года с момента покупки номинал сертификата сократится до 50% от стоимости старого смартфона. Сервис распространяется на смартфоны любых брендов, купленных в магазинах ритейлера в Москве и Московской области, Северо-Западном и Западно-Сибирском филиалах. Принимать их для замены будет партнер "Евросети" компания "Нава Сервис": устройство заберет курьер, а сертификат "Евросети" можно получить по SMS и e-mail.

Программы обмена старых iPhone по модели trade-in при поддержке Apple летом 2017 года запустили re:Store, "М.Видео" и "Связной". В МТС и "МегаФоне" с 2017 года также принимают к обмену iPhone и смартфоны Samsung. "Вымпелком" запустил trade-in для iPhone в декабре 2017 года. В случае традиционного trade-in старые устройства принимаются в обмен на скидку при покупке нового смартфона и других продуктов. При этом размер скидки не фиксирован и определяется в магазине. "Размер скидки зависит от нескольких факторов: состояния сдаваемого устройства, его модели и срока эксплуатации",— поясняют в "Связном". По словам представителя компании, скидка на новое устройство может достигать 30% — например, при обмене модели iPhone 7 Plus 256 Gb на iPhone Х 64 Gb. "Евросеть" ранее в подобных акциях не участвовала, настаивая, что "при trade-in клиент теряет в стоимости телефона".

Сервис "Евросети" не составит конкуренции услуге trade-in, так как рассчитан на другие товары и другую аудиторию, уверен директор "МегаФон Ритейла" Кирилл Шибанов. По его словам, ритейлер также изучает возможность введения подобной услуги. "Объем программы trade-in за первый месяц работы в наших салонах уже превысил ожидания в девять раз",— напоминает он. По мнению коммерческого директор "Связного" Дагмары Ивановой, проект "Евросети" найдет своего клиента. "Мы не стали бы его сравнивать с программой trade-in, поскольку услуги сильно отличаются. Trade-in позволяет обменять устройство на новое без привязки к какому-либо периоду, кроме того, устройство не обязательно должно быть куплено в магазине нашей сети",— отмечает госпожа Иванова.

У "Евросети" есть шансы увеличить выручку с помощью такого сервиса, но лишь очень немногие потребители готовы менять устройства каждый год и чаще, указывает гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его оценке, в России средний период замены устройства составляет не менее двух лет. При этом скидка 70% и 50% от первоначальной стоимости устройства может превышать предложения других компаний по программе trade-in, признает он, но такие условия могут быть выгодны только в случае, если покупатель точно уверен, что в ближайшей перспективе сменит смартфон.