© ComNews
16.02.2018

Российские разработчики, основатели проектов Radius Wi-Fi и Adrenta, создают децентрализованную интернет-сеть World Wi-Fi. Она объединит домашние роутеры и публичные хот-споты во всем мире в единую бесплатную сеть и свяжет рекламодателей напрямую с их целевой аудиторией. Совокупные инвестиции в проект составили $2 млн. Основатели проекта заявили, что через три года планируют подключить не менее 20 млн Wi-Fi-роутеров.

Как пояснили разработчики, World Wi-Fi - децентрализованная платформа на blockchain-технологии Ethereum, разработанная с применением технологии сбора и анализа больших массивов неперсонифицированных данных об активности пользователей. Транзакции обслуживаются с помощью смарт-контрактов Ethereum. Это, как пояснили создатели платформы, гарантирует скорость и безопасность операций, а также надежность и прозрачность данных о рекламных кампаниях.

Демоверсия World Wi-Fi уже запущена в тестовом режиме, запуск полномасштабной версии платформы планируется на апрель-июнь 2018 г. Регионы будут выбраны в зависимости от средств, собранных на ICO. "Так как у нас уже имеется развернутая B2B-сеть из 14 тыс. клиентов по России, мы будем конвертировать ее в новый формат", - отметили представители проекта. Совокупные инвестиции в проект составили $2 млн. Основатели платформы будут получать от проекта небольшой процент с транзакций внутри сети платформы. "Мы рассчитываем на 500 тыс. подключенных пользователей до конца этого года", - сообщили участники проекта.

Создатели World Wi-Fi отметили потенциал проекта как средства повышения прозрачности индустрии онлайн-рекламы: "Рынок, регулируемый крупными площадками, непрозрачен из-за неэффективных цепочек посредников, нецелевого и non-human-трафика. Фактически рекламодатель не имеет представления о том, за что он заплатил немалые деньги: расходы на интернет-рекламу постоянно растут. По прогнозам, в 2017 г. объем рынка должен был достичь $205 млрд, при этом почти 50 центов с каждого доллара в рекламных бюджетах уходит посредникам", - сказал сооснователь проекта Илья Яшин.

На взгляд разработчиков World Wi-Fi, платформа World Wi-Fi решит эту проблему, позволив рекламодателю выбирать аудиторию на основании подробных, но конфиденциальных данных - социально-демографических характеристик, истории рекламных кампаний, истории конверсий в покупку и локации. При этом просмотр контента рекламодателя гарантирован: пользователь сети Wi-Fi обязательно увидит рекламу, показываемую перед входом в Интернет. "Важно, что такая реклама не только более эффективна, но и более выгодна, чем реклама в поисковиках или соцсетях", - заметили участники проекта.

Отметим, что платформу World Wi-Fi основали управляющий партнер и сооснователь сервисов Adrenta и Radius Wi-Fi Ян Сепиашвили и сооснователь ИT-интегратора, сооснователь хот-спота Radius Wi-Fi и оператора Wi-Fi-рекламы Adrenta Илья Яшин. Кроме того, в команду по созданию World Wi-Fi входит технический директор Юрий Половинкин, принявший участие в запуске Wi-Fi в Московском метро, соучредитель первой российской PaaS Dokkur, СТО инфраструктурного провайдера Swanager Евгений Хашин и др.

"Radius Wi-Fi предоставляет владельцам публичных сетей Wi-Fi программное обеспечение для идентификации пользователей по номеру телефона, а Adrenta - это первый B2B-агрегатор публичных точек Wi-Fi", - пояснили создатели платформы World Wi-Fi. "Только за прошлый год по России наша сеть выросла на 782%. Это без реферальной системы. Мы уверены, что у нас этот темп как минимум учетверится", - заявили основатели проекта.

"Мы проанализировали существующие бизнес-модели и поняли, что c помощью blockchain можно создать глобальную сеть Wi-Fi, которая будет приносить пассивный доход владельцам роутеров, обеспечивать эффективность расходов для рекламодателей и будет бесплатной для пользователей за счет рекламы. Это ситуация win-win-win", - прокомментировал Ян Сепиашвили. Он отметил, что действующие проекты Adrenta и Radius Wi-Fi, сосредоточенные на рекламе в публичных хот-спотах Wi-Fi, будут включены в платформу World Wi-Fi.

"Через три года с момента запуска к нашей платформе, согласно нашим планам, должно быть подключено не менее 20 млн Wi-Fi-роутеров. Мы принесем blockchain в каждый дом", - заявил сооснователь World Wi-Fi. Разработчики платформы рассказали, что сообщество World Wi-Fi будет состоять из участников трех типов - владельцев роутеров, рекламодателей и пользователей. Так, владельцы роутеров будут раздавать бесплатный Wi-Fi и получать от рекламодателя вознаграждение в криптовалюте за рекламу, просмотренную пользователями.

"Владелец домашнего роутера подключает его к системе World Wi-Fi, роутер начинает раздавать еще одну Wi-Fi-сеть, которая и становится общедоступной", - уточнили разработчики платформы. Они отметили, что владелец сможет увеличить свой пассивный доход с помощью реферальной программы, получая процент не только от оборота рекламы на своем роутере, но и от оборота рекламы на каждом из хот-спотов, подключенных к системе по его ссылке.

Основатели проекта уточнили, что рекламодатели, чью рекламу будут видеть пользователи, подключившиеся к хот-спотам, смогут точнее настраивать рекламные кампании и, следовательно, устанавливать контакт с целевой аудиторией, а также эффективнее анализировать успешность рекламы.

"Они будут обладать подробной информацией об истории кампании: на какие целевые сегменты они были настроены, какие товары и услуги рекламировались, какие были конверсии в покупку или целевое действие. Эти данные будут записаны в blockchain и, следовательно, защищены от фальсификации", - рассказали представители проекта. Они уточнили, что у разработчиков World Wi-Fi есть полностью функционирующая платформа для рекламодателей - Adrenta, на ней в настоящий момент зарегистрировано множество рекламных компаний.

Как заметили основатели World Wi-Fi, расчетным средством платформы будет WeToken (WT) - токен стандарта ERC20. Его стоимость будет приравнена к 10 показам рекламы в World Wi-Fi. "Эмиссия токенов будет ограничена. Токены можно будет обменять на фиатные деньги, продать на криптобирже или купить на них рекламу в сети World Wi-Fi", - заметили разработчики платформы.

Участники проекта добавили, что пресейл World Wi-Fi стартовал 1 декабря 2017 г. Продажа токенов запланирована на 18 марта 2018 г. "На этапе пресейла и продажи токенов мы планируем продать 258 млн WT и собрать $25 млн для дальнейшего развития платформы. На стадии пресейла уже сейчас можно получить бонус до 25% и беспроцентные корневые реферальные ссылки. На этапе продажи токенов стоимость токена WT составит $0,1 - то есть в три раза ниже среднерыночной цены 10 рекламных показов в сетях Wi-Fi", - отметили создатели платформы.

По словам разработчиков платформы, результатом станет то, что пользователи получат бесплатный доступ к Интернету во всем мире и релевантный рекламный контент. Кроме того, реализация проекта позволит покрыть бесплатной сетью Wi-Fi максимальное пространство жилой застройки и простимулирует общественные места с высоким трафиком раздавать бесплатный Интернет.

"Чтобы подключиться к Wi-Fi, владельцу хот-спота необходимо зайти на сайт платформы, зарегистрироваться, выбрать роутер из списка, скачать конфигурационный профиль. Подробные инструкции по установке профиля будут доступны на сайте. После переконфигурации роутера вы начнете раздавать бесплатную сеть и станете участником нашей программы", - пояснили создатели World Wi-Fi.

Отвечая на вопрос о том, как основатели World Wi-Fi будут продвигать платформу, участники проекта сказали, что через реферальную программу. "При подключении к нам вы получаете доступ к внутренней программе реферальных ссылок. Она дает возможность владельцам зарабатывать 25% от дохода подключенных через эту ссылку пользователей. И тем самым развивать сеть через комьюнити", - уточнили они.

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews управляющий партнер компании 2Wi-Fi Сергей Стамболцян, сообщество, подобное World Wi-Fi и состоящее из трех типов участников - владельцев роутеров, рекламодателей и пользователей, уже существует в России на примере компаний 2Wi-Fi, Hot WiFi и аналогичных. "Новое, что привносит названная модель, заключается только в blockchain-технологии, которая позволит сделать функционал модели более прозрачным для рекламодателей и владельцев роутеров, зарабатывающих на размещении рекламы", - отметил он.

На взгляд Сергея Стамболцяна, бизнес-модель World Wi-Fi - нежизнеспособна, так как арифметика рассчитана неграмотно. На текущий момент, сообщил он, стоимость услуги Wi-Fi для B2C-сегмента составляет 300-500 руб. в месяц (стандартный тариф для домохозяйств, чтобы воспользоваться дома услугой Wi-Fi). "Очевидно, что эта платформа будет построена на том, что операторы связи, предоставляющие услуги физической связи, должны будут подключаться к World Wi-Fi", - предположил управляющий партнер 2WiFi.

Сергей Стамболцян добавил, что стоимость одного показа в Интернете составляет 20-30 копеек. Таким образом, посчитал он, чтобы окупить 300-500 руб., нужно будет показать рекламу 1000-2000 раз. "То есть я, как физическое лицо, пользуясь услугой Wi-Fi дома, должен буду в день просмотреть рекламу 30-60 раз, чтобы пользоваться Wi-Fi", - отметил он.

Комментируя проект World Wi-Fi, управляющий партнер компании 2Wi-Fi заметил, что в России до сих пор нет законодательства, регламентирующего криптовалюты. А авторы платформы предлагают производить расчеты именно в криптовалюте. "На текущий момент это может привести к проблемам домашних пользователей и юридических лиц с властью", - считает Сергей Стамболцян. По его словам, создатели проекта также не описали моменты, касающиеся федерального закона №152 "О персональных данных".  Помимо этого, отдельным вопросом является использование существующих роутеров у пользователей и организаций или же необходимость приобретать совместимый роутер с уже существующей технологией.

"Здесь мы видим комбинацию моделей - распределенная сеть доступа, построенная на точках доступа,  принадлежащих частным лицам и организациям - аналогично FON. По отдельности эти модели жизнеспособны, будет ли жизнеспособна их комбинация - вопрос открытый, по меньшей мере использование криптовалюты представляется неоднозначным решением, возможно - следствием выхода проекта на ICO", - прокомментировал директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров.

Среди рисков World Wi-Fi эксперт назвал наличие работающего по той же модели сервиса FON и использование криптовалюты как расчетного средства для проекта с монетизацией через рекламу. "В краткосрочной перспективе влияние проекта на российский рынок вряд ли будет заметным. Поскольку в среднесрочной перспективе проект с высокой степенью вероятности будет переформатирован, его влияние на этом временном горизонте оценить сложно", - резюмировал Кирилл Кучеров.

Аналитик ГК "Финам" считает, что сеть World Wi Fi скорее способна ускорить создание российского рынка общественного Wi-Fi, чем повлиять на него, поскольку наличие этого рынка должно стать очевидным только летом, в период Чемпионата мира по футболу 2018 г. Он отметил, что в прошедшие 20 лет проекты с бизнес-моделью, основанной на предоставлении бесплатного Интернета и заработке на рекламе, жили не очень долго, в первую очередь из-за сомнения рекламодателей в ценности аудитории, стремящейся сэкономить на Интернете.

"Дело не в гипотетической неплатежеспособности этой аудитории, поскольку в ней попадаются и весьма обеспеченные люди, а в ее рациональном стремлении экономить", - заметил аналитик. "В данном случае дело осложняется не самым очевидным способом капитальных затрат: предполагается, что инфраструктуру фактически создадут владельцы роутеров, которые смогут заработать токены WeToken пропорционально рекламе, просмотренной пользователями", - сказал Леонид Делицын.