Валерий Кодачигов
Светлана Ястребова
07.02.2018

В 2017 г. поставки смартфонов на мировой рынок снизились к 2016 г. на 0,1% (до 1,47 млрд шт.). Об этом говорится в отчете IDC. Это первое сокращение отгрузок смартфонов с 2009 г., следует из материалов исследовательской компании.

Спад на мировом рынке спровоцировало снижение спроса в Китае и США, указывает в своем отчете IDC. В частности, в Китае в 2017 г. было продано на 4,9% меньше аппаратов, чем в позапрошлом году. А в IV квартале по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. продажи снизились на 15,7%. Китайский рынок не знал падений с 2009 г., сообщает Financial Times. Обновление производителями модельного ряда на китайском рынке не впечатлило потребителей и покупать новые дорогостоящие аппараты вместо старых они не спешат, отмечали ранее аналитики IDC.

Пользователи обычно меняют смартфоны, когда на рынке появляются новые прорывные модели – а в 2017 г. мировой рынок смартфонов был довольно ровным и однообразным, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Одна из причин снижения спроса на смартфоны – отсутствие инноваций, каких-то принципиально новых важных для пользователей функций, согласен гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Радикальных новшеств не появляется, по сути, уже несколько лет, констатирует он. Компьютерный рынок, падавший несколько лет, снова растет за счет интереса к играм, появления производительных игровых ноутбуков, рассказывает Кравченко. Но похожий драйвер роста на рынке смартфонов пока не появился, утверждает он.

В США спад усугубляется тем, что абоненты, как правило, покупают смартфоны вместе с контрактами сотовых операторов – соответственно, каждый год сотовая компания меняет своему подписчику старый аппарат на более современный аналог. Об этом говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но поскольку американский сотовый рынок уже насыщен и новые абоненты у операторов не появляются, поставки смартфонов снижаются, полагает он.

По данным GfK, в России в 2017 г. рынок смартфонов в штуках вырос на 9%. В России было продано 28,7 млн аппаратов – ранее представители ритейлеров называли эти продажи рекордными. Продажи росли за счет увеличения спроса на смартфоны китайских брендов и числа покупок через интернет, отмечает представитель "М.видео" Валерия Андреева. Эти же факторы будут способствовать росту продаж и в 2018 г., считает она.