Облачная лихорадка Mail.Ru Group
Mail.Ru Group объединила все облачные сервисы для бизнеса в новое направление под брендом Mail.Ru Cloud Solutions (MCS). В течение ближайших трех лет компания планирует занять 10-15% российского рынка облачных IaaS-решений (Infrastructure-as-a-Service). Аналитики считают: чтобы Mail.ru Group получила значимую долю рынка, ей необходимо активно работать с крупными клиентами, в первую очередь с розничными банками, торговыми компаниями и др.
Как уточнили в пресс-службе Mail.Ru Group, компания объединила в MCS такие облачные сервисы для бизнеса, как Infra, Hotbox и Icebox. "Решение о выделении виртуальной инфраструктуры Mail.Ru Group в отдельное направление было принято с учетом факта роста потребности в IaaS-решениях во всем мире", - сказал руководитель облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин.
Официальный представитель Mail.Ru Group сообщил, что сервисы (Infra, Hotbox и Icebox) показали свою состоятельность и доказали экономическую эффективность, поэтому было решено их объединить. "Объединение во многом касается IaaS-сегмента, в котором совершенно логично будут развиваться PaaS-сервисы", - сказали корреспонденту ComNews в интернет-компании.
"Продуктовое и организационное объединение упростит процедуру принятия решений и увеличит скорость роста бизнеса. В рамках отдельной структуры удобнее и быстрее собирать команду и развивать сервисы", - добавили в Mail.Ru Group. Цифры по дополнительным расходам на создание MCS в Mail.Ru Group не раскрывают, но расходы компания несла в части расширения штата и закупки серверов под нужды сервисов.
В пресс-службе интернет-компании отметили, что административным и организационным управлением в MCS занимается руководитель направления облачных и бизнес-сервисов Егор Ганин, за продажи отвечает руководитель направления развития бизнеса Анна Кашницкая, техническим директором стал Денис Аникин.
В компании пояснили, что сервис виртуальной облачной инфраструктуры Infra позволяет создавать на мощностях Mail.Ru Group виртуальные машины, диски и сети, а также управлять ими в едином веб-интерфейсе. Hotbox - это облако для "горячих" данных, позволяющее хранить в моментальном доступе и раздавать большое количество информации. Icebox представляет собой хранилище для редко используемых данных. В Mail.ru Group добавили, что помимо виртуальной инфраструктуры MCS предложит своим клиентам и Tarantool - продукт, который зарекомендовал себя на рынке СУБД.
"Изначально сервисы создавались на базе разных подразделений компании: так, объектные хранилища Icebox и Hotbox разрабатывались командами "Облака Mail.Ru" и платформы "Mail.Ru для бизнеса", а виртуальные машины (Infra) создавались в направлении систем хранения данных", - напомнили в компании.
В Mail.Ru Group пояснили, что MCS предлагает клиентам доступ к приватной виртуальной сети, объектному хранилищу и хранилищу для бэкапов, балансировщику нагрузок, сетевым системам хранения данных NAS, NFS, CIS, блочному хранилищу, сервису управления конфигурациями. Как заметил представитель интернет-компании, решения MCS покрывают потребности бизнеса в разных сферах: от промышленности и сельского хозяйства до ИT.
"Поскольку IaaS-рынок обладает большим потенциалом роста, Mail.Ru Group продолжает развивать это направление", - отметили в компании. По словам представителя интернет-компании, на развитие MCS в 2018 г. Mail.Ru Group выделила существенно больше ресурсов, чем на отдельные IaaS-сервисы в прошлом году - в частности, команда проекта увеличится втрое.
По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, 15% рынка через три года - это очень амбициозная цель. "Сейчас рынок превышает $400 млн в год, а к 2020 г., по оптимистическим прогнозам, может удвоиться. Чтобы получить значимую долю рынка, необходимо активно работать с крупными клиентами, в первую очередь с розничными банками, торговыми компаниями, финансовыми организациями, возможно, с госорганами, а также инвестировать в строительство дата-центров. Кроме того, можно инвестировать в готовые объекты и интересные стартапы. Объем необходимых инвестиций может превысить $1 млрд за пять лет", - отметили в "Фридом Финансе".
Генеральный директор 1сloud.ru Виталий Грицай считает, что у Mail.Ru Group есть богатый опыт в области построения больших информационных систем на основе разнообразных технологий, в том числе собственной разработки. "Однако иметь потенциал и реализовать его - разные достижения", - заметил эксперт. По его словам, основной опыт Mail.Ru Group в первую очередь связан с внутрикорпоративным использованием информационных технологий. Сейчас они выходят на широкий рынок, и на нем для них могут быть какие-то неожиданности.
"Кроме того, говорить об IaaS-решениях как о совсем однородном рынке - некорректно. Как минимум, следует различать сегменты крупных, средних и малых предприятий", - пояснил Виталий Грицай. Он отметил, что рынок IaaS-услуг в России продолжает активно расти, но уже чуть меньшими темпами, чем два-три года назад. "Легкое замедление роста говорит об удовлетворении начального спроса, но оно совсем не означает, что скоро мы упремся в потолок. Запас роста вполне значительный", - сказал глава 1сloud.ru.
В разговоре с корреспондентом ComNews коммерческий директор ГК "ИТ-Град" Станислав Мриль отметил, что Mail.ru Group - технологичная и прогрессивная компания, обладающая большими финансовыми возможностями, эти качества позволят ей занять некоторую долю рынка IaaS-решений. Но прогнозировать долю в 15% от всего рынка IaaS в ближайшие три года пока преждевременно. "Компания не имеет опыта и достаточной компетенции, а рынок корпоративных облачных услуг специфичен, имеет много нюансов, требует отличного понимания потребностей клиента и слаженной команды специалистов. Рано делать прогнозы, пока можно только наблюдать за развитием Mail.Ru Cloud Solutions", - прокомментировал эксперт.
Опрошенные корреспондентом ComNews игроки рынка облачных услуг отметили, что рынок IaaS-решений рос все последние годы и продолжает расти сейчас. "Причем это наблюдается как в увеличении числа клиентов корпоративных IaaS-решений, так и в сложности заказываемых услуг и увеличении стоимости контрактов", - заметил Станислав Мриль.
По словам руководителя облачного провайдера "Техносерв Cloud" Никиты Дергилева, на рынке облаков динамичнее всего растет сегмент IaaS. "Первоначально рост показывал сегмент ПО как услуга - SaaS, так как на заре рынка именно небольшие компании стали активно использовать такие приложения из облака, как 1С, CRM, почта и т.д. Теперь же вектор лидерства за IaaS. Причина в том, что постепенный рост доверия к облакам привел к переносу в облако бизнес-критичных систем, которые раньше размещались на собственном оборудовании", - рассказал эксперт "Техносерв Cloud" корреспонденту ComNews.
По его словам, зачастую это унаследованные системы, которые перенести в облако в формате SaaS невозможно, поэтому заказчикам нужна именно инфраструктура. Этот сегмент будет лидировать по темпам роста как минимум ближайшие три года. Никита Дергилев добавил, что конкуренция на рынке облачных услуг будет расти, и то, что Mail.Ru Group объединила все облачные сервисы под единым брендом и единой маркетинговой стратегией, говорит именно об этом.
"Конкуренция усиливается, но усиливается не линейно - так как число игроков на рынке IaaS-решений не увеличивается, - а качественно. Компании стали опытнее, повышают инвестиции в инфраструктуру и новые технологии, растет уровень предлагаемых сервисов, борьба за каждого клиента становится более жесткой и активной", - заключил Станислав Мриль.
В iKS-Consulting ранее прогнозировали, что в 2018 г. будет продолжаться цифровая трансформация. "Рынок облаков во всех сегментах будет расти высокими темпами, превышающими 20%, причем IaaS, по нашим оценкам, будет увеличиваться темпами более высокими, чем SaaS. Продолжится перетекание услуг из сегмента colocation в IaaS. Российские дата-центры будут показывать все большую долю облаков в своем доходе", - сообщали в компании. Кроме того, эксперты отмечали, что объем российского рынка облачных услуг в 2021 г. превысит 97 млрд руб.
-
20.11.2017Интернет вещей поможет облакам