"ВымпелКом" уходит в виртуальность
ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") открыло абонентам - пользователям мобильного приложения "Билайн ТВ" доступ к просмотру видео в формате виртуальной реальности (VR). В компании подчеркнули, что "ВымпелКом" стал первым среди операторов, кто предоставил такую услугу.
Как уточнили корреспонденту ComNews в пресс-службе "ВымпелКома", приложение "Билайн ТВ" доступно абонентам во всех регионах. Новый сервис также будет доступен во всех регионах. В компании сообщили, что сервис оператор запускает совместно с компанией Prosense, специализирующейся в области трансляций в виртуальной реальности спортивных, культурных и деловых событий. "В настоящее время мы сотрудничаем с компанией Prosense, которая в свою очередь работает с различными производителями VR-контента. Мы открыты к предложениям со стороны производителей такого контента", - сказали в пресс-службе "ВымпелКома".
Официальный представитель оператора уточнил, что пользователям будет доступна большая библиотека видеороликов и фильмов с ежемесячным пополнением и обновлением, а в дальнейшем появится возможность просмотра прямых трансляций различных мероприятий в формате VR.
Говоря о том, в каком количестве "ВымпелКом" планирует предоставлять контент, в компании сообщили, что сейчас библиотека насчитывает 40 видео. "Спортивные события, путешествия, художественные фильмы и много другое. В приложении предусмотрена возможность трансляции в прямом эфире в формате виртуальной реальности", - рассказали в пресс-службе оператора, добавив, что в планах компании - постоянное дополнение библиотеки видео VR с ежемесячным обновлением.
"Все пользователи приложения смогут бесплатно просмотреть три видеоролика в разделе "VR" в главном меню. Стоимость доступа к полной библиотеке видео и трансляциям на 30 дней составит 190 руб. с учетом НДС, при этом плата за услугу будет осуществляться со счета телефона, - рассказали в компании. - Для доступа необходимо авторизоваться по номеру телефона "Билайна".
В "ВымпелКоме" добавили, что для погружений при помощи очков виртуальной реальности потребуется смартфон или планшет на базе операционных систем Android 4.4 и выше, iOS 8 и выше. Ширина смартфона не должна превышать допустимого размера выбранной гарнитуры. На планшетах на базе тех же операционных систем пользователю будет доступен просмотр видео с круговой панорамой в формате 360º, а для просмотра видео с эффектом присутствия потребуются очки виртуальной реальности любых производителей.
По словам директора по развитию медиабизнеса "ВымпелКома" Марии Ситковской, VR-контент, популярность которого активно растет, позволит абонентам почувствовать эффект присутствия при просмотре видео, что поднимет пользовательский опыт на принципиально новый уровень и позволит привлечь новую аудиторию. Однако в компании корреспонденту ComNews не уточнили, сколько пользователей VR-контента компания планирует привлечь к концу 2018 г.
Комментируя новую услугу "ВымпелКома", аналитик ГК "Финам Леонид Делицын сказал, что количество абонентов платного ТВ благодаря одному лишь VR-контенту вряд ли увеличится. "Если я правильно понимаю, то речь идет о том, чтобы увеличить количество подписчиков платного ТВ благодаря VR-контенту", - заметил он. Однако, добавил аналитик, с VR-контентом могут ознакомиться около 2,5% наиболее активных подписчиков (так называемых инноваторов), которые вообще любят новые предложения и тестируют все, что появляется.
Корреспондент ComNews опросил других операторов связи и узнал, готовы ли они предоставить видеоконтент в VR-формате. В пресс-службе ПАО "Ростелеком" сообщили, что компания "внимательно следит за развитием VR, но пока считает потенциальную аудиторию для VR-контента ничтожно малой (очень дорогие гаджеты). "С ростом аудитории будем актуализировать наши планы", - сообщили в "Ростелекоме".
ПАО "МегаФон" также пока не планирует предоставлять VR-контент пользователям сервиса "МегаФон.ТВ", но изучает рынок. "У нас был опыт производства с партнерами VR-контента, но в имиджевых целях", - уточнила руководитель пресс-службы оператора Юлия Дорохина.
В "МегаФоне" считают, что рынок VR-контента в России очень молод. Среди барьеров развития этого рынка Юлия Дорохина назвала высокую цену оборудования, невысокое качество контента, технические ограничения. "У VR два направления: "домашний" VR и location based entertainment - это развлечения в специальных местах, кинотеатрах, игровых клубах", - сказали в "МегаФоне", отметив, что домашний VR ограничен в развитии высокой стоимостью очков и покупкой не менее дорогого компьютера.
Тема предоставления видеоконтента в формате VR интересна "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор"). "Сейчас мы анализируем рынок, оцениваем перспективы VR и способ монетизации услуги. Сегодня многие крупные компании развивают технологии виртуальной реальности, видеоконтент VR представлен на рынке в большом объеме", - сообщил директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса "Акадо Телеком" Владимир Карпенко.
По его словам, несмотря на то что VR называют будущим человечества, реализация проекта виртуальной реальности требует больших затрат и постоянной работы над усовершенствованием этой технологии. "Еще более продвинутой считается технология AR - дополненная реальность, - и мы ее также изучаем на предмет дальнейшего применения. Над развитием VR и AR активно работают многие компании в части использования в разных отраслях. Например, появление VR и AR в игровой индустрии многие считают настоящей революцией", - отметили в "Акадо".
По словам PR-директора "Евросети" Александры Перцевой, VR-технологии сегодня развиваются очень стремительно, подтверждением тому является и быстрорастущий спрос на VR-очки.
"Если пару лет назад этот гаджет был недосягаем для большинства людей, то сегодня становится вполне реальной покупкой для почитателей модных девайсов. Только в "Евросети" в IV квартале прошлого года относительно III квартала того же года продажи VR-очков в количестве приросли почти в девять раз, а в выручке - в восемь раз", - сообщили в "Евросети". В 2018 г. ретейлер ожидает, что количество поклонников VR-очков значительно возрастет, поскольку появление технологии виртуальной реальности в каждом доме - вопрос времени.
Как заметили в пресс-службе компании "Связной", за последние два года очки виртуальной реальности стремительно набирают популярность. В "Связном" они появились в продаже в IV квартале 2016 г. И в сравнении с IV кварталом 2017 г. продажи выросли на 50% в штуках и на 40% - в деньгах. "Рост популярности VR-очков связан с востребованностью игровых гаджетов, сочетающих в себе инновации, современность, компактность и доступные цены", - заключили в компании.